Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ НА ОСНОВЕ СЛОЖНОЙ ВЕРОЯТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования состоит в оценке возможных изменений на рынке при реализации различных маркетинговых стратегий, основанных на изменении качественных оценок свойств товаров. В данной статье рассмотрены маркетинговые стратегии, которые применяются в зависимости от концентрации маркетинговых усилий, учитывающих психологические оценки свойств товаров потребителями. Успешная реализация маркетинговой стратегии фирмы позволяет влиять на выбор потребителя и соответственно изменить ситуацию на рынке в свою сторону. Маркетинговые стратегии представляют собой последовательность маркетинговых мероприятий, реализуемых в определенный период времени. При выборе маркетинговой стратегии важное значение приобретает возможность оценки ситуации на рынке в текущий момент времени, и также прогнозирование. В данной статье рассматриваются маркетинговые стратегии, при реализации которых подвергаются изменениям качественные оценки свойств товаров. Методология исследования представлена проведением серии динамических экспериментов. Динамические эксперименты предусматривают изменение качественных оценок свойств товаров под воздействием применяемых маркетинговых мероприятий в рамках маркетинговой стратегии. В каждой серии экспериментов рассматривается реализация определенной маркетинговой стратегии для оценки ситуации на рынке в зависимости от ее применения. Рассматриваемая маркетинговая стратегия в рамках отдельного эксперимента противопоставляется другой стратегии. В зависимости от применяемой маркетинговой стратегии на рынке на основе сложной вероятностной модели можно определить изменения на рынке и возможные доли. В результате динамических экспериментов выявлена наиболее эффективная маркетинговая стратегия для обоих игроков рынка. Это стратегия максимальной интенсификации маркетинговых усилий. При реализации данной маркетинговой стратегии по улучшению качественных показателей свойств товаров важное значение приобретает качество применяемого маркетингового мероприятия. Область применения полученных результатов исследования в теоретическом и практическом маркетинге.

Об авторе

Ю. В. Логинова
Государственный университет — учебно-научно-производственный комплекс, Орел
Россия
Логинова Юлия Валентиновна – аспирант кафедры предпринимательства и маркетинга


Список литературы

1. Герасов В. К вопросу о видах современных маркетинговых стратегиях зарубежных компаний стратегий // Транспортное дело России. 2011. № 5. С. 113 – 115.

2. Гладких И. В. Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя: монография. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2013. 472 с.

3. Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. СПб.: Питер, 2012. 816 с.

4. Маслова Т. Д., Трушникова И. О. Стратегическое планирование маркетинга: учебное пособие / под ред. Г. Л. Багиева. СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. 96 с.

5. Панкрухин А. П. Маркетинг: учебник для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»; Гильдия маркетологов. 3-е изд. М.: Омега-Л, 2005. 656 с.

6. Современные направления маркетинга: теория, методология и практика применения: коллективная монография / под общей редакцией С. В. Карповой; отв. редактор И. А. Фирсова. М.: Палеотип, 2011. 544 с.

7. Сысоева С. В. Книга директора магазина. СПб.: Питер, 2005. 384 с.

8. Patel S., Schlijper A. Models of consumer behavior. Smith Institute (Unilever), UK. 2004. Режим доступа: http://www.smithinst.ac.uk/Projects/ESGI49/ESGI49-UnileverConsumers/Report/Consumers.pdf


Для цитирования:


Логинова Ю.В. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ НА ОСНОВЕ СЛОЖНОЙ ВЕРОЯТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(1-4):216-222.

For citation:


Loginova Y.V. MARKETING STRATEGIES ASSESMENT ON THE BASIS OF COMPLEX PROBABILISTIC MODEL OF CONSUMER BEHAVIOR. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(1-4):216-222. (In Russ.)

Просмотров: 93


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)