Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

РИТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА КАК ПРИЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена риторическому анализу текста, который отличается своей многогранностью, так как охватывает целое произведение, от анализа дискурса до выбора слов. В статье утверждается, что риторический анализ позволяет рассматривать текст в диалогическом контексте, что обеспечивает правильное его восприятие и понимание, учит критически мыслить и создавать собственные высказывания, является эффективным средством речевого воспитания будущих педагогов и приемом формирования у них профессиональных компетенций.

Об авторе

Г. Н. Кораблева
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, Саранск
Россия
Кораблева Галина Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка


Список литературы

1. Аннушкин В. И. Предмет риторики и культуры речи в составе речеведческих и общегуманитарных дисциплин // Культура речи сегодня: теория и практика: коллективная монография; сост. Л. Н. Дмитриевская. М.: МИОО, 2009.

2. Головин Б. Н. Основы культуры речи. М: Высшая школа, 1988. 320 с.

3. Кораблева Г. Н. Анализ текста на занятиях по русскому языку студентов СПО: риторический аспект // Школа Будущего. 2013. № 6. С. 152 – 156.

4. Кораблева Г. Н. Риторический анализ текста как основа построения речевых высказываний будущего педагога // Нижегородское образование. 2013. № 2. С. 67 – 73.

5. Минеева С. А. Риторика диалога: риторический анализ текста // Актуальные вопросы русской словесности: сб.ст. М.: Старая площадь, 2009.

6. Михальская А. К. Основы риторики: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2001. 496 с.

7. Ожегов С. И. Словарь русского языка / под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. 25-е изд., испр. и доп. М.: Мир и образование, 2007. 1328 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направления подготовки 050100 Педагогическое образование (Квалификация (степень) «Бакалавр»): утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 46.


Для цитирования:


Кораблева Г.Н. РИТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА КАК ПРИЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(4-3):79-82.

For citation:


Korableva G.N. RHETORICAL ANALYSIS OF THE TEXT AS A METHOD OF FORMATION OF FUTURE TEACHERS’ PROFESSIONAL COMPETENCE. Bulletin of Kemerovo State University. 2014;(4-3):79-82. (In Russ.)

Просмотров: 137


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)