Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы теории и практики университетского образования на современном этапе. Актуализированы идеи развития философии высшего образования. Выявлено коренное противоречие: в прошлом веке университеты вели массовую подготовку специалистов исполнительского, репродуктивного типа, а в современном обществе растет потребность в массовой подготовке специалистов творческого, продуктивного типа. А новая инновационная дидактика, пока с трудом прорастает в недрах университетского сообщества. Предпринята попытка обосновать вывод, что университетские коллективы пока не располагают состоятельной концепцией философско-педагогического обоснования реформ. Предложен ряд подходов для реализации этих задач.

Об авторах

Н. В. Кириллов
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия
Кириллов Николай Петрович – доктор философских наук, профессор кафедры инженерного предпринимательства НИ ТПУ


В. Н. Фадеева
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия

Фадеева Вера Николаевна – кандидат философских наук, доцент кафедры философии НИ ТПУ.
nika@tpu.ru, nikavera791@gmail.com



Список литературы

1. Афанасенко И. Д. Россия в потоке времени. СПб.: Третье тысячелетие, 2003.

2. Балашов Л. Е. Философия: учебник. М.: Дашков и К, 2004. 608 с.

3. Блоховцова Г. Г. Социокультурный потенциал творчества в искусстве, науке, образовании: дис. … канд. филос. наук. Ростов н/Д, 2011. 166 с.

4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 940 // Официальный интернетпортал правовой информации. 2005 – 2011 гг. Режим доступа: http://pravo.fso.gov.ru/proxy/ips/doc_itself=&backlink=1&&nd= 102031564&&page=1&rdk=1 (дата обращения: 05.09.2011).

5. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.

6. Карлов Н. В. Повесть древних времен или предыстория физтеха. Изд. 2-е испр. и доп. Препринт / МЦГО МФТИ. № 4. М, 2005. 200 с.

7. Карлов Н. В. Они создавали физтех. Вып. 2. По архивным материалам и воспоминаниям. М., 2007. 164 с.

8. Карлов Н. В., Кудрявцев Н. Н., Школьников В. А. Две статьи о физтехе. Предпринт. МФТИ № 3. М., 2002. 43 с.

9. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С. Магия метода. Томск: Изд-во ТГУ, 1994. 70 с.

10. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С. Магия метода. 2-е изд., доп. Томск: Изд-во ТПУ, 2006. 142 с.

11. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С. Метод как дидактическая проблема. История Томской философско-педагогической мысли свидетельствует. Томск: Изд-во ТПУ, 1998. 56 с.

12. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С. Методология формирования образовательной политики высшей технической школы в условиях единого международного образовательного пространства // Технический университет: реформы в обществе и открытое образовательное пространство: Труды II научно-практ. конф. Томск, 1996. С. 13 – 14.

13. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С. Проблема синтеза образовательного эффекта в условиях дистантного обучения // Проблемы и практика инженерного образования. Труды III Междунар. научно-практ. конф. Томск: Изд-во ТПУ, 1998. С. 19 – 20.

14. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С. Проблемы дистантного образования в свете эвристической педагогики // Проблемы и практика инженерного образования: Труды III Междунар. научно-практ. конф. Томск: Изд-во ТПУ, 1998. С. 18 – 19.

15. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С. Проблемы обучения и воспитания в техническом университете в свете требований педагогической антропологии // Высшее техническое образование: качество и интернационализация: Труды IV Междунар. научно-практ. конф. Томск: Изд-во ТПУ, 2000. С. 24 – 25.

16. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С., Терентьева Ю. В. Метод в системе образования. Томск: Изд-во ТПУ, 2008. С. 172.

17. Кириллов Н. П., Плотников Ю. С., Фадеева В. Н. Проблемы подготовки инженерных кадров в национальном исследовательском университете // Вестник науки Сибири: электронный научный журнал / Томский политехнический университет (ТПУ). 2011. № 1(1). С. 406 – 413.

18. Львов Д. С. Что дальше? (Размышление о перспективных проблемах экономики и экономической науки) // Экономическая наука современной России. 2002. № 3.

19. Макиенко М. А., Фадеева В. Н. Философский подход к инженерному образованию // Профессиональное образование в современном мире // Всероссийский научный журнал. 2014. № 2(13).

20. Плотников Ю. С. Философско-научные проблемы исследовательского университета // Актуальные проблемы гуманитарных наук: материалы Х Междунар. конф. Томск: ТПУ, 2011. С. 288 – 293.

21. Путин В. В. Выступление 30 октября 2014 г. на съезде союза ректоров России. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/news/46892

22. Пушкин А. С. Золотой том собрания сочинений. М.: Эксмо, 2009. 1035 с.


Для цитирования:


Кириллов Н.В., Фадеева В.Н. ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(4-3):70-74.

For citation:


Kirillov N.P., Fadeeva V.N. THE PROBLEMS OF THE THEORY AND PRACTICE OF UNIVERSITY EDUCATION. Bulletin of Kemerovo State University. 2014;(4-3):70-74. (In Russ.)

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)