Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ, БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация

Анализ современных тенденций социально-экономического развития страны ставит перед учреждениями профессионального образования помимо задач, связанных с подготовкой профессионала определенного уровня квалификации, задачи формирования у выпускника профессионально значимых лидерских качеств.
В связи с этим важно сделать акцент на необходимость формирования у обучающихся целостной системы профессионально значимых лидерских качеств, которые позволят развивать опыт самостоятельной деятельности и формировать личную ответственность за результаты обучения на этапе профессиональной подготовки.
Предмет исследования: профессионально значимые лидерские качества как основа структуры лидерского потенциала студентов, будущих учителей физической культуры.
Цель исследования: определение уровня сформированнности профессионально значимых лидерских качеств, вошедших в структуру лидерского потенциала студентов, будущих учителей физической культуры.
При проведении исследования были использованы следующие методы: 1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. 2. Тестирование. 3. Методы математической обработки данных.
Результаты исследования: в результате проведённой работы было изучено состояние проблемы исследования в современной научно-методической литературе, подобраны методики исследования, определён уровень профессионально значимых лидерских качеств, выявлен уровень сформированности компонентов лидерского потенциала студентов, будущих учителей физической культуры.
Анализ полученных результатов позволил внести изменения в процесс профессиональной подготовки будущих учителей физической культуры с целью формирования профессионально значимых лидерских качеств и активизации лидерского потенциала.
Выводы 1. На основе теоретического анализа проблемы исследования установлено, что лидерский потенциал студента представляет собой развивающуюся систему его способностей и ресурсных возможностей успешно проявлять лидерские качества в данных объективных условиях. 2. Подобранный диагностический инструментарий позволил определить уровень развития профессионально значимых лидерских качеств, составляющих основу структуры лидерского потенциала студентов, будущих учителей физической культуры. 3. Из результатов диагностики можно сделать вывод о том, что сформированность профессионально значимых лидерских качеств в подавляющем большинстве находится на среднем или низком уровне, что недостаточно для успешной профессиональной деятельности будущего учителя физической культуры.

Об авторе

Н. И. Горшков
Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Омск
Россия
Горшков Никита Иванович – аспирант кафедры педагогики гуманитарного факультета


Список литературы

1. Бурлакова Н. Ю. Профессиональные способности в структуре интегральной индивидуальности учителя физической культуры: дис. ... канд. психол. наук. Пермь, 2000. 163 с.

2. Веряскина И. А. Организационно-педагогические условия развития лидерских качеств учащейся молодёжи средствами социально–культурной деятельности: дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2008. 143 с.

3. Гам В. И. Методология и технологии стратегического лидерства в условиях системных изменений в образовании: автореф. дис. ... д-ра. пед. наук. Калининград, 2009.44 с.

4. Горшков Н. И., Кривошеева О. Р., Набиев Т. Э., Платунов А. И. Развитие лидерских качеств в малых группах в процессе физического воспитания студентов // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: материалы всероссийской научно-практической конференции 2 – 3 апреля г. Кемерово; Омск: Изд-во СибГуфк, 2014. 206 с.

5. Давлетова А. И. Развитие лидерских качеств студентов педагогического вуза: дис. ... канд. психол. наук. М., 2007. 270 с.

6. Зорина А. В. Педагогические условия формирования лидерских качеств у студентов вуза: дис. ... канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2009. 217с.

7. Иванова А. Б. Активизация лидерского потенциала студентов вуза в процессе внеучебной деятельности: дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2010. 207 с.

8. Кривошеева О. Р. Формирование социальной ответственности студентов физкультурного вуза: дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2007. 244 с.

9. Кривошеева О. Р., Горшков Н. И. Профессионально значимые лидерские качества педагога по физической культуре в структуре лидерского потенциала и стратегия его активизации // Профессиональное образование в современном мире. 2014. Т. 13. № 2.

10. Мухаметзянова Н. В. Особенности профессионально важных качеств будущих учителей физической культуры на разных этапах профессиональной подготовки: на материале студентов педагогического вуза: дис.... канд. психол. наук. Казань, 2005. 179 с.

11. Павлова О. А. Социально-педагогические условия реализации лидерского потенциала старших подростков во временных детских объединениях: дис. ... канд. пед. наук. Кострома, 2004. 165 с.

12. Соляхов В. Ю. Формирование лидерских качеств студентов: на опыте подготовки менеджеров: дис. ...канд. пед. наук. Волгоград, 2008. 189 с.


Рецензия

Для цитирования:


Горшков Н.И. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ, БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(4-3):58-63.

For citation:


Gorshkov N.I. PROFOUND RESEARCH OF LEADERSHIP POTENTIAL DEVELOPMENT IN STUDENTS AS FUTURE TEACHERS OF PHYSICAL CULTURE. SibScript. 2014;(4-3):58-63. (In Russ.)

Просмотров: 463


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)