Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ОБРАЗЫ РАЗЪЯТОГО ТЕЛА В ТРАГЕДИИ «ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ» В. МАЯКОВСКОГО

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются телесные образы в художественном мире трагедии «Владимир Маяковский» 1913 года. Особое внимание уделено образам разорванного, разъятого тела как отражению художественной концепции В. Маяковского в начале ХХ века. Футуристы изображали человека предельно физиологично, материально выражено, в противовес духовно-незримым образам символистов и гармоничному классическому телу XIX века. В своём первом драматическом произведении Маяковский опирается на эстетику народного театра, где внешнее является проявлением внутреннего, гиперболизированные части тел (брюхо, ноги, рот и т. д.) становятся непременными атрибутами балаганного мира. Художественный мир трагедии населяют неполноценные люди: Человек без глаза и ноги, Человек без уха, Человек без головы и т. д. С одной стороны, эти персонажи олицетворяют разорванное сознание главного героя – поэта Владимира Маяковского, в соответствии с жанром монодрамы. С другой стороны, они являются частями разорванного мира, не способного к гармонии, к созиданию. Все связи в нём (человеческие и социальные) оказываются разрушенными, что приводит город (и весь мир) на порог апокалипсиса. Пытаясь восстановить гармонию, единственный цельный человек в трагедии – Владимир Маяковский – принимает на себя все страдания человеческие и выносит их за город, повторяя жертвенный путь Мессии-спасителя.

Об авторе

Е. Н. Колмогорова
Кемеровский государственный университет
Россия

Колмогорова Елена Николаевна – магистрант факультета филологии и журналистики кафедры журналистики и литературы ХХ века КемГУ.
8-923-611-75-69, kolmogorchik@mail.ru



Список литературы

1. Альфонсов, В. Н. «Нам слово нужно для жизни»: в поэтическом мире Маяковского / В. Н. Альфонсов. – Л.: Советский писатель, 1984.

2. Бахтин, М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин. – М.: Художественная литература, 1990.

3. Лосев, А. Ф. Античная мифология / А. Ф. Лосев. – М.: Изд-во министерства просвещения РСФСР, 1957.

4. Маяковский, В. В. Полное собрание сочинений: в 13 т. [Стихотворения, трагедия, поэмы и статьи 1912 – 1917 годов] / В. В. Маяковский. – Т. 1. – М.: Художественная литература, 1955.

5. Ницше, Ф. Воля к власти: опыт переоценки всех ценностей / Ф. Ницше. – Киев, 1994.

6. Ницше, Ф. Так говорил Заратустра / Ф. Ницше. – М.: Издательство Московского гос. ун-та, 1990.

7. Подорога, В. Феноменология тела. Введение в философскую антропологию / В. Подорога. – М.: AdMarginem, 1995.

8. Руднев, В. П. Тело / В. П. Руднев // Словарь культуры ХХ века: ключевые понятия и тексты. – М.: Аграф, 1997.

9. Фрейденберг, О. М. Обряды разрывания / О. М. Фрейденберг // Поэтика сюжета и жанра. – М.: Лабиринт, 1997.

10. Харджиев, Н. И. Поэтическая культура Маяковского / Н. И. Харджиев, В. В. Тренин. – М.: Искусство, 1970.


Для цитирования:


Колмогорова Е.Н. ОБРАЗЫ РАЗЪЯТОГО ТЕЛА В ТРАГЕДИИ «ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ» В. МАЯКОВСКОГО. Вестник Кемеровского государственного университета. 2013;(4-2):124-127.

For citation:


Kolmogorova E.N. IMAGES OF THE BROKEN BODY IN V. MAYAKOVSKY'S TRAGEDY «VLADIMIR MAYAKOVSKY». Bulletin of Kemerovo State University. 2013;(4-2):124-127. (In Russ.)

Просмотров: 118


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)