Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО ДОМА

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируется влияние социокультурных факторов, а именно проживание в условиях детского дома и в родной семье на развитие высших психических функций младших школьников. Выявлено неблагоприятное влияние условий детского дома на формирование функций с более длительным периодом развития в онтогенезе, в частности функции программирования и регуляции произвольных форм деятельности и левополушарные функции. Отмечается неравномерность в сформированности высших психических функций у всех исследуемых младших школьников.

Об авторе

В. А. Медюшко
Хакасский государственный университета имени Н. Ф. Катанова
Россия

Медюшко Вадим Александрович – аспирант кафедры общей и клинической психологии медико-психолого-социального института.
+7-902-010-55-51, vadim.medushko@yandex.ru



Список литературы

1. Ахутина, Т. В. Нейропсихология индивидуальных различий детей как основа использования нейропсихологических методов в школе / Т. В. Ахутина // I Международная конференция памяти А. Р. Лурия: сб. докладов под ред. Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной. – М., 1998. – C. 201 – 208.

2. Ахутина, Т. В. Диагностика развития зрительно-вербальных функций / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. – М.: Академия, 2003. – 64 с.

3. Ахутина, Т. В. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход / Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.

4. Ахутина, Т. В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / Т. В. Ахутина, под общей редакцией Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачев, 2008. – 128 с.

5. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. – 500 с.

6. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.

7. Дубровинская, Н. В. Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. – М.: Владос, 2000. – 144 с.

8. Корсакова, Н. К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении / Н. К. Корсакова, Ю. В. Микадзе, Е. Ю. Балашова. – М., 2001.

9. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А. Р. Лурия. – 2-е изд. – М.: Изд-во МГУ, 1969. – № 1. – 497 с.

10. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии / А. Р. Лурия. – 5-е изд. – М.: Академия, 2006. – 384 с.

11. Осипенко, Т. Н. Психоневрологическое развитие дошкольников / Т. Н. Осипенко. – М.: Медицина, 1996. – 228 с.

12. Поляков, В. М. Нейрохирургия в скрининговых исследованиях детских популяций / В. М. Поляков // А. Р. Лурия и психология XXI века: доклады II Международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. Р. Лурия, под ред. Т. В. Ахутиной и Ж. М. Глозман. – М., 2003. – 199 с.

13. Фотекова, Т. А. Возрастные, половые и индивидуально-типологические особенности высших психических функций в норме / Т. А. Фотекова. – Абакан: Изд-во Хакасского гос. университета им. Н. Ф. Катанова, 2007. – 168 с.

14. MacLean, K. The impact of institutionalization on child development. Development and Psychopathology / K. MacLean. – 2003. – 860 с.


Для цитирования:


Медюшко В.А. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО ДОМА. Вестник Кемеровского государственного университета. 2013;(4-2):92-97.

For citation:


Medyushko V.A. COMPARATIVE NEUROPSYCHOLOGICAL ANALYSIS OF HIGHER MENTAL FUNCTIONS OBSERVED IN PRIMARY SCHOOL PUPILS BROUGHT UP IN FAMILIES AND IN ORPHANAGES. Bulletin of Kemerovo State University. 2013;(4-2):92-97. (In Russ.)

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)