Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗА АДРЕСАТА В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕКЛАМЕ ТУРИЗМА

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-175-179

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются особенности актуализации образа адресата в англоязычной рекламе туризма. Изучается понятие образа адресата, особенности взаимодействия участников коммуникации. Исследуются как эксплицитные, так и имплицитные средства актуализации образа адресата. Для моделирования образа адресата применяется фреймовый метод анализа дискурса. В результате исследования строится фреймовая модель образа адресата, включающая такие фреймы, как «Вид деятельности», «Бюджет», «Семейное положение», «Уровень активности». Результаты исследования могут быть использованы в курсах коммуникативной лингвистики, когнитивной лингвистики, языкознания.

Об авторе

Н. А. Тюленёва
Новосибирский государственный университет
Россия
Тюленёва Наталья Александровна – кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и кафедры английского языка


Список литературы

1. Арутюнова Н. Д. Фактор адресата // Известия АН СССР. (Серия: Литературы и языка). М., 1981. № 4. С. 356 – 367.

2. Бакланова И. В. Образ адресата рекламного текста с точки зрения постулатов речевого общения // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2011. Т. 1. С. 177 – 186.

3. Бахтин М. М. Собрание сочинений: в 5 т. Т. 5: Работы 1940 – 1960 гг. М., 1996. 731 с.

4. Бударагина Е. И. Средства создания образа адресата в художественном тексте: автореф. … канд. филол.наук. М., 2006. 21 с.

5. Варавкина В. Ю. Новогоднее обращение главы государства: жанровая специфика и лингвокогнитивное моделирование образа адресата: автореф. … канд. филол. наук. Омск, 2011. 22 с.

6. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М.: Наука, 1993. 172 с.

7. Каминская Т. Л. Структура категории «Образ адресата массовой коммуникации» // Вестник Челябинско-о государственного университета. (Серия: Филология. Искусствоведение). 2008. № 12. С. 47 – 55.

8. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004. 390 с.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992. 726 с.

10. Лившиц Т. Н. Реклама в прагмалингвистическом аспекте. Таганрог, 1999. 211 с.

11. Первухина С. В. Адресат в адаптированном тексте медицинского дискурса // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 2(58). Т. 1. С. 212 – 215.

12. Шмелева Т. В. Речеведение: в поисках теории // Stylistica VI. Opole, 1997. S. 301 – 313.


Для цитирования:


Тюленёва Н.А. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АКТУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗА АДРЕСАТА В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕКЛАМЕ ТУРИЗМА. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;1(4):175-179. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-175-179

For citation:


Tyuleneva N.A. RESEARCH OF THE FEATURES OF THE ADDRESSEE IMAGE VERBALIZATION IN ENGLISH TOURISM ADVERTISING. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;1(4):175-179. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-175-179

Просмотров: 128


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)