Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

К ВОЗМОЖНОСТИ РАССМОТРЕНИЯ РУССКОЙ ПУНКТУАЦИИ В ПЕРЛОКУТИВНОМ АСПЕКТЕ НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению пунктуационных норм русского языка в перлокутивном аспекте. К возможности такого рассмотрения нас приводит исследование реального коммуникативно ориентированного функционирования русской пунктуации. При переносе «фокуса» внимания исследователей от традиционной нормативности на проблему коммуникативной эффективности письменно-речевой деятельности носителей языка понятия перлокутивного акта (как акта, вызывающего целенаправленный эффект воздействия на чувства и мысли воспринимающих речь людей) и перлокутивного эффекта требуют серьезного рассмотрения. И рекламные тексты, для которых перлокутивный успех подразумевает коммуникативный успех, являются весьма ярким материалом для подобных исследований.

Об авторе

О. В. Тискова
Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова
Россия
Тискова Ольга Владимировна – кандидат филологических наук, доцент кафедры культуры и коммуникативных технологий гуманитарного факультета


Список литературы

1. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2008. 288 с.

2. Валладарес Дж. А. Ремесло копирайтинга. СПб.: Питер, 2005. 272 с.

3. Гаспаров Б. М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М.: Эксмо, 1996. 352 с.

4. Голев Н. Д. «Казнить нельзя помиловать»: мифология обыденного метаязыкового сознания и коммуникативная реальность современной русской пунктуации // материалы V Международной научной конференции «Современные проблемы славянской филологии: славянские языки в современном мире». Тайпэй, 2013. С. 107 – 118.

5. Голев Н. Д., Басалаева М. Ю. Роль пунктуации в понимании текста (о взаимодействии поверхностной и глубинной структур текста) // Вестник КемГУ. 2010. № 4(44). С. 129 – 133.

6. Дридзе Т. М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М.: Наука, 1984.153 с.

7. Жукова Н. С. Проблема перевода рекламных текстов в аспекте когнитивной и прагматической лингвистик // Язык и культура. 2012. № 4(20). С. 22 – 32.

8. Николаева Т. М. От звука к тексту. М., 2000. 679 с.

9. Попов А. Эффективность рекламы. М.: Эксмо, 2005. 416 с.

10. Тискова О. В. The means to enhance the communicative efficiency of advertising // Karadeniz Sosyal Bilimler Dergisi. 2014. № 23. Режим доступа: http://www.dergikaradeniz.com/web/?did=243&dbaslik=Karadeniz%20Dergi%-2023.%20Say%FD#arubaslik (дата обращения: 03.04.2015).


Для цитирования:


Тискова О.В. К ВОЗМОЖНОСТИ РАССМОТРЕНИЯ РУССКОЙ ПУНКТУАЦИИ В ПЕРЛОКУТИВНОМ АСПЕКТЕ НА МАТЕРИАЛЕ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-1):166-169.

For citation:


Tiskova O.V. ON POTENTIAL CONSIDERING THE RUSSIAN PUNCTUATION FROM THE PERLOCUTIONARY PERPECTIVE. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(4-1):166-169. (In Russ.)

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)