Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ЕЖЕДНЕВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ РАССЫЛКА АНОНСОВ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЕМ АУДИТОРИИ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-159-162

Полный текст:

Аннотация

Статья затрагивает проблемы языкового манипулирования сознанием аудитории в СМИ. На примере газеты Нью-Йорк Таймс исследуется новый инструмент воздействия на сознание аудитории – ежедневная электронная рассылка анонсов газеты. Результаты исследования раскрывают механизмы создания положительных и негативных коннотаций на двух взаимосвязанных уровнях – уровне композиции и уровне референции. Рубрикация анонса позволяет сформировать ложное представление о разнообразии и объективности представляемых новостей, в то время как порядок следования новостей по степени важности, их дублирование в разных рубриках, доминирующая соотнесенность с США, приемы замалчивания «неудобной» для редакции информации и отбора «удобной» информации создают положительный образ страны, в которой выпускается газета и негативные образы других стран. Проведенный анализ показывает, что ежедневная электронная рассылка анонсов газеты позволяет влиять на сознание подписчика, форматируя определенным образом сферу его интересов и оценок.

Об авторе

О. В. Саржина
Российский государственный гуманитарный университет, Москва
Россия
Саржина Оксана Владимировна – кандидат филологических наук, доцент кафедры европейских языков


Список литературы

1. Бумага вышла в тираж // Сайт газеты «Ведомости», 27.03.2014. Режим доступа: http://www.m.vedomosti.ru/newspaper/articles/2014/03/27/bumaga-vyshla-v-tirazh.html (дата обращения: 20.06.2015).

2. Грабарь Я. Будущее печатных СМИ: тиражи падают, интернет редакции растут // Сайт «РБК», 13.02.2013. Режим доступа: http://www.top.rbc.ru/economics/13/02/2013/844874.shtml (дата обращения: 20.06.2015).

3. Данилова А. А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. М.: Добросвет, Издательство КДУ, 2014. 232 с.

4. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо (МГУ), 1997. 344 с.

5. Радевич В. В. Этапы и виды манипулирования как коммуникативные стратегии в неискреннем дискурсе на материале жанра «нигерийские письма» // Вестник КемГУ. 2012. № 4(52). Т. 4. С. 119 – 122.

6. Yang N. Revenue Strategies That Work // Editor and Publisher. 8.02.2013. Режим доступа: http://www.editorandpublisher.com/Features/Article/Revenue-Strategies-That-Work (дата обращения: 20.06.2015).


Для цитирования:


Саржина О.В. ЕЖЕДНЕВНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ РАССЫЛКА АНОНСОВ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЕМ АУДИТОРИИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-1):159-162. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-159-162

For citation:


Sarzhina O.V. DAILY NEWSPAPER EMAIL NEWSLETTERS AS A MEANS OF MANIPULATION OF READERS’ CONSCIOUSNESS. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(4-1):159-162. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-159-162

Просмотров: 65


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)