Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-1-87-91

Полный текст:

Аннотация

Целью проведенного исследования является выявление, обоснование и экспериментальное подтверждение эффективности организационно-педагогических условий социального ориентирования младших школьников в процессе физического воспитания. Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе. Предмет: организационно-педагогические условия социального ориентирования младших школьников в процессе физического воспитания. Методологическую базу исследования составили аксиологический, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы. Были использованы теоретические (анализ, обобщение, моделирование) и эмпирические методы исследования (экспертная оценка, психодиагностика, социометрия, опросы). Статья будет интересна педагогам начальных классов, учителям физической культуры и другим специалистам, работающим с младшими школьниками. Определено, что по мере осознания в социуме ценностного потенциала занятий физической культурой расширялся набор функций и форм организации физического воспитания. Современное общество нуждается в физическом воспитании как в социально ориентированном педагогическом процессе. Установлено, что социальное ориентирование – специально организованный процесс, направленный на формирование у обучающихся общественно значимых ориентаций и ценностей. Выявлено, что организационно-педагогическими условиями эффективности социального ориентирования младших школьников в процессе физического воспитания являются: расширенное содержание, традиционные и альтернативные формы, интерактивные методы физического воспитания. Реализация смоделированных организационно-педагогических условий подтвердила ожидаемую результативность социального ориентирования младших школьников. Определено, что существенным фактором повышения эффективности социального ориентирования и учебно-воспитательного процесса по физической культуре в начальной школе является разработанная авторская модель и методические пособия в помощь учителям «Приемы социального ориентирования младших школьников в процессе физического воспитания» и «Основы олимпийского и паралимпийского образования младших школьников».

Об авторе

А. В. Аксёнова
Томский государственный педагогический университет
Россия
Аксёнова Анастасия Валентиновна – старший преподаватель кафедры теории и методики обучения физической культуре и спорту, начальник отдела научно-исследовательской работы студентов и аспирантов


Список литературы

1. Аксёнова А. В. Основы олимпийского и паралимпийского образования младших школьников: учебнометодическое пособие. Томск: Издательство ТГПУ, 2013. 64 с.

2. Аксёнова А. В. Приемы социального ориентирования младших школьников в процессе физического воспитания. Томск: Издательство ТГПУ, 2013. 56 с.

3. Бережная И. Ф. Формирование социальных ориентаций подростков в детском загородном лагере: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Воронеж, 1998. 24 с.

4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды. М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1997. 352 с.

5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т.; под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика. Т. 4: Детская психология. 1984. 431 с.

6. Лесгафт П. Ф. Избранные труды; сост. Н. И. Решетень. М.: Физкультура и спорт, 1987. 358 с.

7. Лукьянова Л. И., Мысливец Н. Л. Актуальные проблемы социального и профессионального ориентирования современного белорусского студенчества: очерк социотипического портрета студента ГГМУ // Учебный процесс. Журнал ГГМУ. 2003. № 3. С. 84 – 87.

8. Пешкова А. В. Социальная и профессиональная ориентация учащихся кадетских классов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Ярославль, 2006. 22 с.

9. Пименова Л. В. Формирование социальной ориентации у детей младшего дошкольного возраста в условиях игры: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 1988. 24 с.

10. Полянских Н. Г. Формирование социальных ориентаций подростков в детских и юношеских объединениях: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2002. 17 с.

11. Тукмачев М. А. Социальное ориентирование старшеклассников средствами телевидения: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Кострома, 2006. 23 с.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: Просвещение, 2011. 33 с. (Стандарты второго поколения).


Для цитирования:


Аксёнова А.В. СОЦИАЛЬНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(1-4):87-91. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-1-87-91

For citation:


Aksenova A.V. SOCIAL ORIENTATION OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN IN PHYSICAL EDUCATION. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(1-4):87-91. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-1-87-91

Просмотров: 153


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)