Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ СЛОЖНОЙ ВЕРОЯТНОСТНОЙ МОДЕЛИ

Полный текст:

Аннотация

Цель данного исследования заключается в выявлении математической модели поведения потребителей, которая позволит учитывать особенности поведения потребителей под воздействием эффекта изменения потребительской ценности электронных денег. В статье были использованы следующие методы: анализ существующих исследований по данной проблематике, эксперимент. В статье проведен анализ математических моделей поведения потребителей. По результатам анализа выявлена сложная вероятностная модель, которая учитывает психологические особенности потребителей при выборе товаров. На основе данной модели автором проведен ряд экспериментов по выявлению важности компонентов, входящих в состав модели, и влияющих на поведение потребителей. В результате проведенных экспериментов можно сделать вывод, что на поведение потребителей на рынке электронной коммерции наибольшее влияние из трех рассматриваемых компонентов сложной вероятностной модели оказывает вес каждого психологического эффекта. Следующий по степени важности компонент модели по влиянию на поведение интернет-потребителей – оценка качества товара. Соответственно по результатам экспериментов наименьшее влияние на поведение потребителей оказывает такой компонент модели, как вес свойства товара. Результаты данного исследования применимы в практическом и теоретическом маркетинге.

Об авторе

Ю. В. Логинова
Государственный университет учебно-научно-производственного комплекса, Орел
Россия

Логинова Юлия Валентиновна – аспирант кафедры «Предпринимательство и маркетинг».
8-920-811-32-33, jul.cool@mail.ru



Список литературы

1. Каширина, И. Б. Экономико-математическая модель прогнозирования спроса на образовательные услуги / И. Б. Каширина, В. Г. Мысник // Моделирование систем. – 2002. – № 2. – С. 46 – 53.

2. Семиглазов, А. М. Математическое моделирование рекламной кампании / А. М. Семиглазов, В. А. Семиглазов, К. И. Иванов // Доклады ТУСУРа. – 2010. – № 2. – С. 342 – 350.

3. Beresnev, V. L. A mathematical model of market competition / V. L. Beresnev, V. I. Suslov // Journal of Applied and Industrial Mathematics. – 2010. – № 2. – Р. 147 – 157.

4. Charles, S. T. A stochastic model of consumer behavior and optimal advertising / S. T. Charles // Management Science. – 1982. – № 9. – Р. 1054 – 1064.

5. Lipstein, B. A mathematical model of consumer behavior / В. Lipstein // Journal of Marketing Research. – 1965. – № 2. – Р. 259 – 265.

6. Patel, S. Models of consumer behavior / S. Patel, А. Schlijper. – P. 63. – Режим доступа: http://www.smithinst.ac.uk/Projects/ESGI49/ESGI49-UnileverConsumers/Report/Consumers.pdf


Для цитирования:


Логинова Ю.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ СЛОЖНОЙ ВЕРОЯТНОСТНОЙ МОДЕЛИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(2-1):247-255.

For citation:


Loginova Y.V. MODELING ONLINECONSUMERS’ BEHAVIOUR ON THE BASIS OF COMPLEX PROBABILISTIC MODEL. Bulletin of Kemerovo State University. 2014;(2-1):247-255. (In Russ.)

Просмотров: 153


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)