К ПРОБЛЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКИ
Аннотация
Об авторах
А. И. ЧучалинаРоссия
Чучалина Александра Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета заочного и дистанционного обучения.
8(3812) 36-42-10, chai58@mail.ru
О. Г. Ляхова
Россия
Ляхова Ольга Геннадьевна – аспирант кафедры педагогики, документовед отдела производственной практики.
8(3812) 36-36-08, olga-lyahova85@mail.ru
Список литературы
1. Анисимова, А. В. Модель сопровождения практики будущих специалистов социальной сферы в контексте информационного подхода / А. В. Анисимова // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2011. – № 7. – С. 69 – 76.
2. Баракина, Т. В. Обеспечение электронного сопровождения педагогической практики студентов посредством образовательного портала Омского государственного педагогического университета / Т. В. Баракина // Интернет – свободный, безопасный, образовательный. Межрегиональная научно-практическая конференция (18 – 19 октября 2013 г., г. Омск): сб. мат.; под общ. ред. М. П. Лапчика. – Омск: Полиграфический центр КАН, 2013. – С. 141 – 143.
3. Бережнова, Л. Н. Сопровождение в образовании как технология разрешения проблем развития / Л. Н. Бережнова, В. И. Богословский // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2005. – Т. 5. – № 12. – С. 109 – 123.
4. Богословский, В. И. Научные школы в информационно-образовательном пространстве педагогического университета / В. И. Богословский, В. А. Извозчиков, М. Н. Потемкин // Инновации в системе педагогического образования: материалы Всероссийской научной конференции “Организационно-управленческие инновации в системе педагогического образования”. – Барнаул, 1999. – С. 140 – 144.
5. Габдрахманова, Е. В. Организационно-педагогические условия организации педагогической практик студентов вуза в условиях реализации ФГОС / Е. В. Габдрахманова // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 3. – С. 260 – 267.
6. Газман, О. С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема / О. С. Газман // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. – Вып. 3. – М., 1995. – С. 58 – 64.
7. Губанова, М. И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников / М. И. Губанова // Педагогика. – 2002. – № 9. – С. 32 – 39.
8. Гусева, С. Г. Виртуальное сопровождение педагогической практики / С. Г. Гусева // Тезисы докладов конференции "Информационная среда вуза XXI века": III Всероссийская научно-практическая конференция, (Петрозаводск, 21 – 25 сентября 2009 г.). – Петрозаводск, 2009. – Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/vconf/files/10457.doc
9. Емельянова, И. Е. Тьюторство как особая форма сопровождения будущих учителей в процессе педагогической практики / И. Е. Емельянова // Среднее профессиональное образование. – 2008. – № 9. – С. 44 – 46.
10. Ляхова, О. Г. Возможности информационно-образовательной среды вуза для сопровождения студентов в образовательном процессе / О. Г. Ляхова // Интернет – свободный, безопасный, образовательный. Межрегиональная научно-практическая конференция (18 – 19 октября 2013 г., г. Омск): сборник материалов; под общ. ред. М. П. Лапчика. – Омск: Полиграфический центр КАН, 2013. – С. 231 – 233.
11. Маракушина, И. Г. Модель организации и методического сопровождения педагогической практики на основе компетентностного подхода / И. Г. Маракушина, А. Н. Буторина // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. – 2011. – № 6. – С. 144 – 150. – (Серия: Гуманитарные и социальные науки).
12. Полянский, М. С. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения / М. С. Полянский // Инновации в образовании. – 2001. – № 3. – С. 103 – 114.
13. Романова, С. П. Организационно-педагогическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности учителя физической культуры / С. П. Романова, В. В. Игнатов // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 4. – С. 166 – 170.
14. Сопровождение личностно-профессионального развития студентов в педагогическом вузе: научнометодическое пособие / отв. ред. Л. Н. Бережнова, В. И. Богословский, В. В. Семикин. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. – С. 9 – 14.
15. Чистякова, С. Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников / С. Н. Чистякова. – М.: Академия, 2005. – 128 с.
16. Чучалина, А. И. Самоорганизованная модель управления производственной практикой студентов в физкультурном вузе / А. И. Чучалина // Формирование профессиональной компетенции будущих специалистов в области физической культуры и спорта в процессе производственной практики. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2004. – С. 54 – 57.
17. Чучалина, А. И. К проблеме определения особенностей и показателей эффективности самостоятельной работы студентов в информационно-образовательной среде / А. И. Чучалина, О. Г. Ляхова // Единая образовательная информационная среда: направления и перспективы развития: материалы X Международной научно-практической конференции-выставки. – Томск: Графика DTP, 2011. – С. 27 – 29.
18. Чучалина, А. И. Организация работы группового руководителя на практике: учеб. пос. / А. И. Чучалина, Н. А. Коротаева. – Омск: СибГУФК, 2007. – 128 с.
19. Яковлева, Н. О. Сопровождение как педагогическая деятельность / Н. О. Яковлева // Вестник ЮжноУральского государственного университета. – 2012. – № 4(263). – С. 46 – 49. – (Серия: Образование. Педагогические науки).
Рецензия
Для цитирования:
Чучалина А.И., Ляхова О.Г. К ПРОБЛЕМЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(2-1):118-123.
For citation:
Chuchalina A.I., Lyakhova O.G. PROBLEM OF STUDENTS’ PEDAGOGICAL GUIDANCE IN THE INFORMATIONAL AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT DURING INTERNSHIPS. SibScript. 2014;(2-1):118-123. (In Russ.)