Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИНГВООБРАЗОВАНИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются организационно-педагогические проблемы обучения иностранным языкам в вузе на современном этапе развития общества. Методологической основой профессионального лингвообразования, нацеленного на личностное развитие студентов-нелингвистов, следует считать компетентностный подход, который создает новую образовательную модель специалиста, обладающего сформированной профессиональной компетентностью и реализует многоуровневую систему обучения иностранным языкам, гармонично соединяющую предметное содержание отечественной системы обучения и международно-стандартный механизм контроля иноязычной обученности для каждого уровня. Также отмечается необходимость технологической модификации образовательного курса за счет выбора учебного комплекса, отвечающего содержательноцелевым требованиям, и дидактических ресурсов, обеспечивающих успешное обучение в межкультурном контексте. Особое внимание акцентируется на обзоре учебников зарубежных издательств, их преимуществах, недостатках, а также языковых социальных сетях и интерактивных интернет-сервисах как педагогических средствах, способных создать ситуации реального межкультурного взаимодействия. Важным аспектом реализации компетентностного подхода считается личностно-ориентированная парадигма профессионального лингвообразования, которая призвана развить синергетический потенциал языковой личности, выражающийся в самоорганизации продуктивной межкультурной коммуникации.

Об авторе

Е. А. Исаев
Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина
Россия

Исаев Евгений Анатольевич – кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков.
8-919-163-78-93, evg77237009@yandex.ru



Список литературы

1. Бим, И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И. Л. Бим. – М.: Русский язык, 1977. – 288 с.

2. Государственная программа «Развитие образования на 2013 – 2020 годы» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р). – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2474/файл/901/Госпрограмма_Развитие_образования (дата обращения: 5.02.2014).

3. Мазаева, И. А. Компетенции владения иностранным языком (общеевропейский опыт разработки) / И. А. Мазаева // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 1.

4. Никитенко, З. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / З. Н. Никитенко, Н. Д. Гальскова. – Смоленск, 2007. – 176 с.

5. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. – М.: МгЛУ, 2003. – 256 с.

6. Сысоев, П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев. – Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.

7. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С. Г. Тер-Минасова. – М., 2004. – 352 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт Высшего профессионального образования по направлению подготовки 011200 Физика (квалификация (степень) «бакалавр»). – Режим доступа: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_164321.html (дата обращения: 12.02.2014).

9. Фельдштейн, Д. И. Проблемы психолого-педагогических наук в пространственно-временной ситуации XXI века: доклад на общем собрании РАО. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=36681 (дата обращения: 12.02.2014).

10. Cambridge English for Engineering / Mark Ibbotson. – Cambridge, 2008. – 112 p.


Для цитирования:


Исаев Е.А. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ЛИНГВООБРАЗОВАНИИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(2-1):92-95.

For citation:


Isaev E.A. COMPETENCE APPROACH IN PROFESSIONAL LINGUISTIC EDUCATION. Bulletin of Kemerovo State University. 2014;(2-1):92-95. (In Russ.)

Просмотров: 105


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)