Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВУЗАХ ТАДЖИКИСТАНА

Аннотация

В данной статье автор отмечает, что на любой ступени обучения целью современного филологического образования является формирование и развитие языковой личности. Качественное языковое образование обусловлено задачей обучения в вузах – комплексным обеспечением коммуникативной компетенцией, включающей языковую и речевую составляющие. Приоритетным направлением в обучении студентов вузов Таджикистана является совершенствование всех видов речевой деятельности. Автор отмечает, что одной из главных задач выработки нового подхода к организации процесса обучения в экономических вузах Таджикистана, новых форм и методов формирования деловых качеств в рамках дисциплины «Русский язык», может быть достигнуто на основе правильного подбора средств обучения. Подобный выбор обусловливает весь ход процесса обучения русскому языку как фактору формирования профессиональной компетентности будущих экономистов.

Об авторе

М. Д. Ходжаева
Таджикский государственный университет права, бизнеса и политики, Худжанд
Россия
Ходжаева Мубина Джалоловна – кандидат педагогических наук ТГУПБП


Список литературы

1. Берулава, М. Н. Интеграция содержания образования / М. Н. Берулава. – М.: Совершенство, 1998. – 192 с.

2. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка / М. Т. Баранов. – М.: Просвещение, 1990. – 366 с.

3. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. – М.: ИПО МОРФ, 1995. – 336 с.

4. Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. – М.: Наука, 1998. – 263 с.

5. Зимняя, И. А. Психология обучения неродному языку / И. А. Зимняя. – М.: Русский язык, 1989. – 219 с.

6. Закон Республики Таджикистан «Об образовании». – Душанбе, 1994. – 72 с.

7. Концепция национальной школы. – Душанбе, 1995.

8. Кузнецова, А. А. Изучение иностранных языков в неязыковом вузе / А. А. Кузнецова. – Казань, 1979. – 112 с.

9. Леднев, B. C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / В. С. Леднев. – М.: Высш. школа, 1991. – 223 с.

10. Леонтьев, А. А. К определению речевой ситуации / А. А. Леонтьев // Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия / сост. А. А. Леонтьев. – М.: Рус. яз., 1986. – С. 161 – 162.

11. Осипов, П. Н. Новые социально-экономические условия переходного периода и общественных требований к личности / П. Н. Осипов. – Казань: ИССО РАО, 1996. – 99 с.

12. Панов, Б. Т. Типы и структура уроков русского языка / Б. Т. Панов. – М.: Просвещение, 1986. – 208 с.

13. Программа экономического развития Республики Таджикистан на период до 2015 года: утверждена Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 1 марта 2004 года № 86. – Душанбе, 2005.


Рецензия

Для цитирования:


Ходжаева М.Д. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВУЗАХ ТАДЖИКИСТАНА. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(1-1):72-78.

For citation:


Khodzhaeva M.D. THE MEANS OF TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE AND THEIR ROLE IN DEVELOPING STUDENTS’ BUSINESS SKILLS IN ECONOMIC SCHOOLS OF TAJIKISTAN. SibScript. 2014;(1-1):72-78. (In Russ.)

Просмотров: 293


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)