Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА ЮНЫХ ТЕННИСИСТОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен анализ некоторых психофизиологических качеств у юных теннисистов с учетом гендерных различий. Сенсорное реагирование теннисистов 7 – 8 лет исследовалось на аппаратно-программном комплексе «НС-ПсихоТест». По гендерному признаку теннисисты были разделены таким образом: девочек – n = 38, мальчиков – n = 42. Анализ сенсорного реагирования в тестах простая зрительно-моторная реакция, реакция различения, реакция выбора свидетельствует об увеличении латентного периода реакции у девочек по сравнению с мальчиками. Положительное значение среднегруппового показателя реакции на движущийся объект у мальчиков является следствием преобладания тормозных процессов в центральной нервной системе у большинства обследуемых спортсменов. Отрицательное значение среднегруппового показателя реакции на движущийся объект у девочек является свидетельством доминирующей реакции нервной системы в виде дисбаланса течения нервных процессов в сторону возбуждения в ответ на предложенную нагрузку. В тесте на концентрацию внимания также нами выявлены гендерные различия в качестве выполнения заданий: у девочек отмечается высокая скорость работы, сопровождаемая более низким качеством ее выполнения, а у мальчиков – низкий показатель скорости выполнения работы при повышении ее качества.

Об авторах

Р. Р. Халфина
Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел России, Уфа
Россия

Халфина Регина Робертовна – доктор биологических наук, профессор кафедры физической подготовки.
8-903-354-32-22, riga23@mail.ru



А. С. Галимова
Челябинский государственный педагогический университет, Челябинск
Россия

Галимова Анастасия Сергеевна – соискатель кафедры анатомии, физиологии человека и животных.
8-917-355-07-07, grr233@yandex.ru



А. В. Данилов
Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы, Уфа
Россия

Данилов Александр Викторович – кандидат биологических наук, заведующий кафедрой физической культуры.
8-937-303-75-83, alexmarina04@mail.ru



Список литературы

1. Байгужин П. Н. Особенности адаптации к учебной нагрузке школьников 8 – 9 лет с различным психотипом: дис. … канд. биол. наук / П. Н. Байгужин. – Челябинск: ЧГПУ, 2005. – 150 с.

2. Безруких, М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – 4-е изд., стереотип. / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М.: Академия, 2009. – 416 с.

3. Дубровинская, Н. В. Психофизиология ребенка. Психофизиологические основы детской валеологии: учеб. пособие для вузов / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 144 с.

4. Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е. П. Ильин. – СПб.: Питер, 2006. – 539 с.

5. Мачинская, Р. И. Влияние функциональной незрелости регуляторных структур мозга на организацию зрительного внимания у гиперактивных детей 7 – 8 лет / Р. И. Мачинская, Е. В. Крупская // Вестник Поморского университета. – 2005. – № 2(8). – С. 30.

6. Муфтахина, Р. М. Психофизиологический статус боксеров различных спортивных квалификационных групп в возрастном аспекте: автореф. дис. … канд. биол. наук / Р. М. Муфтахина. – Челябинск: ЧГПУ, 2011. – 138 с.

7. Шаяхметова, Э. Ш. Динамика сенсомоторного реагирования и чувства времени в процессе адаптации боксеров к тренировочным нагрузкам / Э. Ш. Шаяхметова // Вестник Башкирского университета. – Уфа, 2012. – № 1(17). – С. 86 – 88.


Для цитирования:


Халфина Р.Р., Галимова А.С., Данилов А.В. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА ЮНЫХ ТЕННИСИСТОВ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(1-1):18-20.

For citation:


Khalfina R.R., Galimova A.S., Danilov A.V. GENDER PECULIARITIES OF YOUNG TENNIS PLAYERS’ PSYCHO-PHYSIOLOGICAL STATUS. Bulletin of Kemerovo State University. 2014;(1-1):18-20. (In Russ.)

Просмотров: 92


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)