Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА ФАКУЛЬТЕТАХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ

Полный текст:

Аннотация

Исследован характер изменений психофизиологических показателей у студентов биологического и исторического факультетов в динамике трех лет обучения. Установлена роль отдельных факторов (возраст, пол и профиль обучения) в формировании адаптивно-регуляторного психофизиологического потенциала у студентов в процессе учебной деятельности на разных факультетах.

Об авторе

Н. В. Аверьянова
Кемеровский государственный университет
Россия
Аверьянова Надежда Викторовна – аспирантка кафедры физиологии человека и безопасности жизнедеятельности КемГУ


Список литературы

1. Адаптация и здоровье: учеб. пособие / отв. ред. Э. М. Казин. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – 301 с.

2. Безруких, М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребёнка): учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 416 с.

3. Особенности психофизиологического развития и формирования приспособительных реакций к обучению у подростков в условиях гимназии / Н. Г. Блинова [и др.] // Физиология человека. – 2009. – Т. 35. – № 6. – С. 68 – 75.

4. Практикум по психофизиологической диагностике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Г. Блинова [и др.]. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 128 с.

5. Васина, Е. В. Роль индивидуально-типологических особенностей учащихся в адаптации к профильному обучению / Е. В. Васина, Н. Г. Блинова, Н. Н. Кошко // Физиологические механизмы адаптации человека: материалы Международной научно-практической конференции. Тюмень, 26 октября 2010 г. – Тюмень: Локоника, 2010. – С. 315 – 318.

6. Васина, Е. В. Формирование адаптивных реакций у старшеклассников в условиях профильного обучения / Е. В. Васина, Н. Г. Блинова, Э. М. Казин // Функциональное состояние и здоровье человека: материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ростов-на-Дону, 4 – 7 октября 2010 г. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2010. – С. 230 – 232.

7. Властовский, В. Г. Акселерация роста и развития / В. Г. Властовский. – М.: Наука, 1976. – 280 с.

8. Дубровинская, Н. В. Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Бузруких. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 144 с.

9. Казин, Э. М. Психофизиологические особенности студентов первого курса разных факультетов КемГУ / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, С. Л. Лесникова // Вестник КемГУ. – 2009. – № 4. – С. 14 – 17.

10. Никитюк, Б. А. Факторы роста и морфофункционального созревания организма (анализ наследственных и средовых влияний на постнатальный онтогенез) / Б. А. Никитюк. – М.: Наука, 1978. – С. 62 – 63.

11. Никифорова, О. А. Анализ факторов, влияющих на формирование эффективного индивидуального стиля учебной деятельности старшеклассников / О. А. Никифорова, Э. Э. Кожевникова, В. И. Навалихина // Новые исследования: альманах. – М.: РАО Институт возрастной физиологии. – 2005. – № 1(8). – С. 60 – 69.

12. Онтогенез. Адаптация. Здоровье. Образование: учебно-методический комплекс. Книга III. Адаптация и здоровье студентов: учебно-методическое пособие / ред. коллегия: Е. Л. Руднева [и др.]; отв. ред. Э. М. Казин. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2011. – 627 с.

13. Критические и сенситивные периоды в онтогенезе человека / В. П. Рыбаков [и др.] // Российский физиологический журнал им. Сеченова. – 2004. – Т. 90. – № 8. – 398 с.

14. Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учебник для студентов вузов / В. М. Смирнов. – М.: Академия, 2000. – 396 с.

15. Сухарев, А. Г. Технология социально-гигиенического мониторинга детского и подросткового возраста / А. Г. Сухарев // Гигиена и санитария. – 2002. – № 4. – С. 17 – 20.

16. Федоров, А. И. Особенности вегетативной и эндокринной регуляции процессов адаптации учащихся к условиям среды в различные возрастные периоды: автореф. дис. … д-ра биол. наук: 03.00.13 / А. И. Федоров. – Томск, 2008. – 30 с.

17. Филатов, В. М. Теория и практика раннего обучения иностранным языкам / В. М. Филатов, Г. Е. Филатова. – Ростов н/Д.: АНИОН, 1999. – 68 с.

18. Хватова, М. В. Влияние образовательной среды на психологическое здоровье студентов / М. В. Хватова, Е. С. Дьячкова // Психологическая наука и образование. – 2006. – № 3. – С. 74 – 87.

19. Шаханова, А. В. Влияние дифференцированных двигательных режимов на онтогенетическое развитие и механизмы адаптации организма / А. В. Шаханова, Н. Н. Хасанова // мат. Международной научно-практической конференции «Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий». – СПб., 2000. – С. 116 – 117.

20. Якиманская, И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.

21. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 365 с.


Для цитирования:


Аверьянова Н.В. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА ФАКУЛЬТЕТАХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2014;(1-2):90-96.

For citation:


Averyanova N.V. FEATURES OF PSYCHO-PHYSIOLOGICAL DEVELOPMENT OF STUDENTS MAJORING IN NATURAL SCIENCE AND IN THE HUMANITIES. Bulletin of Kemerovo State University. 2014;(1-2):90-96. (In Russ.)

Просмотров: 121


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)