Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ КЕМГУ (по материалам анкетного опроса первокурсников в 2015 г.)

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы и сложности набора студентов, с которыми сталкиваются гуманитарно- классические вузы страны в период приемных кампаний. Описаны методы, применяемые при проведении профориентационной работы университетом и факультетом политических наук и социологии (ФПНиС) КемГУ, с оценкой их эффективности, полученной путем социологического опроса первокурсников, поступивших в 2015 г. на первый курс факультета ПНиС. В рамках данного исследования профориентация изучается в связке с методами паблик рилейшнз, понимаемая как работа вуза, направленная и на профессиональное самоопределе- ние старшеклассников, и на формирование позитивного имиджа КемГУ и его факультетов. В ходе исследова- ния было установлено особое влияние «лидеров мнений» (школьных учителей по истории и обществознанию) на формирование мнения школьников о направлениях (социология/политология) и факультете.

С опорой на результаты анкетного опроса, в статье даны предложения для выстраивания профориентационной работы. Рекомендуется усилить активную работу по формированию позитивного имиджа университета и факультета в реальном и виртуальном информационном пространстве, включая печатные СМИ, ТВ и ресурсы интернета; обратить особое внимание и выстроить взаимодействие с учителями истории и обществознания, являющимися основными лидерами мнений для старших школьников – будущих абитуриентов; наработать пакет  методик  и  приемов  для  более  успешного  противодействия  информации,  формирующей  негативный имидж КемГУ и факультета ПНиС в виртуальном информационном пространстве, включая популярные пабли- ки социальных сетей и отдельные независимые интернет-ресурсы.

Об авторах

Е. В. Шапкина
Кемеровский государственный университет
Россия
Шапкина Елена Владимировна – кандидат политических наук, старший преподаватель кафедры социологических наук


В. В. Шиллер
Кемеровский государственный университет
Россия
Шиллер Вадим Викторович – кандидат исторических наук, доцент кафедры политических наук


Список литературы

1. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М.: Аспект Пресс, 2005. 176 с.

2. Гудкова Е. В. Основы профориентации и профессионального консультирования: учебное пособие / под ред. Е. Л. Солдатовой. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. 125 с.

3. Титова С. В. Эффективный метод профориентационной деятельности вуза // Мир современной науки. 2011. Вып. № 6.

4. Чурекова Т. М., Грязнова Г. А. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся: учебное пособие. Кемерово, 2014. 162 с.


Рецензия

Для цитирования:


Шапкина Е.В., Шиллер В.В. МЕТОДЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ КЕМГУ (по материалам анкетного опроса первокурсников в 2015 г.). Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-2):103-107.

For citation:


Shapkina E.V., Shiller V.V. CAREER GUIDANCE METHODS AT KEMEROVO STATE UNIVERSITY (the materials of the survey of first-year students in 2015). SibScript. 2015;(4-2):103-107.

Просмотров: 426


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)