Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ МЕДИАКОНТЕНТА В РОССИЙСКИХ МЕДИАХОЛДИНГАХ НА ПРИМЕРЕ «РБК», «ГАЗПРОМ-МЕДИА», «НАЦИОНАЛЬНОЙ МЕДИА ГРУППЫ»

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблеме диверсификации контента в российских медиахолдингах и носит прикладной характер. С помощью кейс-метода на примере российских компаний «РБК», «Газпром-медиа» и «Национальной медиа группы» автор изучает, как новейшие цифровые технологии и переориентация медиахолдингов на digital заставляет медийные компании переупаковывать свой продукт и представлять его одновременно на разных площадках. Целью исследования является выявление степени диверсификации контента и взаимной интеграции СМИ, входящих в рассматриваемые холдинги. В результате исследования были выведены и описании модели медиахолдингов с тремя степенями диверсификации контента. Данные модели могут быть использованы медиа-менеджерами при выстраивании модели диверсификации в медиакомпании.

Об авторе

А. И. Карпова
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия
Карпова Анастасия Игоревна – аспирант кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики


Список литературы

1. Айрис А., Бюген Ж. Управление медиакомпаниями: реализация творческого потенциала. М.: ИД Университетская книга, 2010, 650 с.

2. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text11/45.htm

3. «Газпром-медиа». О Холдинге. Режим доступа: http://www.gazprom-media.com/ru/about (дата обращения: 27.07.2015).

4. Годовой отчет компании РБК за 2014 год. М., 2015. Режим доступа: http://pics.v2.rbcholding.ru/rbcholding_pics/media/files/5/61/87967565871081435589638532615.pdf (дата обращения: 27.07.2015).

5. Зизин Е. Ю. Интегрированные бизнес-модели в медиандустрии: закономерности формирования и направление развития: автореф. дис. … канд. филол. наук. СПб, 2011.

6. Зизин Е. Ю. Медиахолдинги в «цифровом» мире: диверсификация в медиаиндустрии // Вестник СанктПетербургского университета. (Серия: Менеджмент). 2010. № 4.

7. Albarran A., Dimmick J. Concentration and Economies of Multiformity in the Communication Industries // The Journal of Media Economics. 1996. Vol. 9. № 4. P. 41 – 50.

8. Chan-Olmsted S., Chang B. Diversification Strategy of Global Media Conglomerates: Examining Its Patterns and Determinants // Journal of Media Economics. 2003. Vol. 16. № 4. P. 213 – 233.

9. Doyle G. Media Ownership (2002). London: Thousand Oaks; California: New Delhi.


Для цитирования:


Карпова А.И. ДИВЕРСИФИКАЦИЯ МЕДИАКОНТЕНТА В РОССИЙСКИХ МЕДИАХОЛДИНГАХ НА ПРИМЕРЕ «РБК», «ГАЗПРОМ-МЕДИА», «НАЦИОНАЛЬНОЙ МЕДИА ГРУППЫ». Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-2):116-120.

For citation:


Karpova A.I. DIVERSIFICATION OF MEDIA CONTENT IN RUSSIAN MEDIA COMPANIES: THE EXAMPLE OF RBC HOLDING, GAZPROM-MEDIA AND NATIONAL MEDIA GROUP. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(4-2):116-120. (In Russ.)

Просмотров: 269


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)