КАТЕГОРИЯ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ» В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
Аннотация
Авторы статьи исследуют феномен «духовно-нравственной позиции», так как именно с ним современное общество связывает надежды сформировать гармоничную, достойную уважения личность. Анализируется представление о позиции в различных науках, в том числе педагогической. В статье раскрывается смысл категории «духовно-нравственная позиция»: рассматриваются ее ключевые характеристики и компонентная структура. Авторы связывают понимание духовно-нравственной позиции с необходимой трансляцией опыта.
Об авторах
Т. М. ЧурековаРоссия
Чурекова Татьяна Михайловна – доктор педагогических наук, профессор межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики ЦПО
Е. В. Шабанова
Россия
Шабанова Елена Викторовна – аспирант КРИПКиПРО, заместитель директора по ВР МБНОУ «ГКЛ»
Список литературы
1. Антилогова Л. Н. Альтруизм и его роль в профессиональной деятельности социального работника // Социальная работа в Сибири. 2004. С. 35 – 45.
2. Асмолов А. Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990. 367 с.
3. Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 1998, 654 с.
4. Брудный А. А. Воля, эго и очевидность // Вопросы философии. 2011. № 8. С. 67 – 74.
5. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2013. 24 с.
6. Краткий психологический словарь / сост. Л. А. Карпенко. М.: Политиздат, 1985.431 с.
7. Лубовский Д. В. Понятие внутренней позиции и непрерывность развития на протяжении жизненного пути // Мир психологии. 2012. № 2. С. 128 – 138.
8. Лушникова О. Н. Формирование духовно-нравственной позиции учащихся в процессе обучения. Саратов, 2005. 214 с.
9. Мануйлова Е. А. Духовно-нравственное образование личности в меняющемся мире // Молодежь России в начале XXI века. М.: Российская академия наук, 2014. С. 226 – 231.
10. Падеро Н. В. Формирование нравственных ценностей будущих юристов в системе высшего образования: дис. ... канд. пед. наук. Новокузнецк, 2004. 276 c.
11. Потаповская О. М. О методологических подходах к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста // Педагогика. 2013. № 6. C. 72 – 82.
12. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Изд. АН СССР, 1946. С. 624.
13. Синягин Ю. В., Переверзина О. Ю., Яковлева Ю. А., Полякова А. В. Основные подходы к исследованию жизненных стратегий личности // Акмеология. 2010. № 1. С. 119 – 126.
14. Титова Е. В. Сущность общественно активной позиции личности подростка // Формирование социально активной позиции школьников в условиях взаимодействия социальных и педагогических факторов. М.: Академия педагогических наук СССР, 1984. С. 15 – 20.
15. Чурекова Т. М. Самореализация личности в контексте гуманизации образования // Психологические факторы самореализации личности в различных сферах жизнедеятельности: коллективная монография. Кемерово, 2011. С. 218 – 225.
16. Щуркова Н. Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие. СПб., 2005. 336 с.
Для цитирования:
Чурекова Т.М., Шабанова Е.В. КАТЕГОРИЯ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ» В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-2):95-98.
For citation:
Churekova T.M., Shabanova E.V. THE CATEGORY OF “MORAL POSITION” IN THE SYSTEM OF SCIENTIFIC KNOWLEDGE. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(4-2):95-98. (In Russ.)