Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК НОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ВОСПИТАНИЯ РАБОТНИКОВ ФСИН РОССИИ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-73-76

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблеме использования синергетического подхода в качестве методологической основы совершенствования системы воспитательной работы с личным составом уголовно-исполнительной системы. Система воспитания работников ФСИН России может быть рассмотрена с позиций синергетики ввиду ее сложности, многофакторности, открытости, неупорядоченности, неравномерности, нестабильности с одной стороны, а с другой – как обладающей способностью к самоорганизации, что позволит использовать синергетику в качестве методологической основы совершенствования системы воспитательной работы с личным составом уголовно-исполнительной системы на современном этапе реформирования пенитенциарной системы России.

Об авторе

Я. Н. Немов
Томский институт повышения квалификации работников Федеральной службы исполнения наказаний России
Россия
Немов Ярослав Николаевич – кандидат технических наук, доцент, старший преподаватель кафедры организации социальной, психологической и воспитательной работы


Список литературы

1. Ананьин Г. Е. Развитие системного подхода в теории воспитания: монография / под ред. Л. В. Байбородовой. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. 198 с.

2. Буданов В. Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. М.: ЛКИ, 2007. 232 с.

3. Буданов В. Г. Трансдисциплинарное образование, технологии и принципы синергетики. Синергетическая парадигма: Многообразие поисков и подходов: сб. ст. / отв. ред. В. И. Аршинов [и др.]. М.: Прогресс-Традиция, 2000. С. 285 – 304.

4. Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009. 336 с.

5. Гейхман Л. К., Кушнина Л. В., Кушнин А. В. Синергетическая педагогика: монография. Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2011. 176 с.

6. Концепция воспитания работников уголовно-исполнительной системы: письмо ФСИН России от 18 ноября 2005 г. № 10/8/1-100. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

7. Лоскутов А. Ю., Михайлов А. С. Основы теории сложных систем. М.; Ижевск: Регулярная и стохастическая динамика, 2007. 612 с.

8. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. Мн.: Книжный Дом, 2003. 1280 с.

9. Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы: приказ ФСИН России от 28 декабря 2010 г. № 555. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

10. Обзор состояния дисциплины и законности среди сотрудников УИС за 2011 год.

11. Обзор состояния дисциплины, законности и дорожно-транспортных происшествий среди сотрудников УИС за 2013 год.

12. Обзор «О мерах по психологической профилактике суицидов среди сотрудников УИС»: исх. ФСИН России от 28 марта 2014 г. № 02-13201.

13. Организации воспитательной деятельности педагога по формированию социально-ориентированной личности в системе профессионального образования (принципы и технологии): монография / В. Ш. Масленникова, И. Б. Юсупов, В. А. Боговарова [и др.]. Казань: Данис ИПП ПО РАО, 2010. 192 с.

14. Перегудов Ф. И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ: учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 1989. 367 с.

15. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. Т. 2. М.: Народное образование, 2005. 582 с.

16. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. проф. И. А. Зимней. Изд. 2-е. доп. и перераб. М.: Агентство Издательский сервис, 2004. 480 с.

17. Таланчук Н. М. Системно-синергетическая теория воспитания. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Профессиональное образование, 1997.

18. Федорова М. А. Педагогическая синергетика как основа моделирования и реализации деятельности преподавателя высшей школы: дис… канд. пед. наук. Ставрополь, 2004. 169 с.

19. Хакен Г. Тайны природы. Синергетика: учение о взаимодействии. М.; Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2003. 320 с.


Для цитирования:


Немов Я.Н. СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК НОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ВОСПИТАНИЯ РАБОТНИКОВ ФСИН РОССИИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-2):73-76. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-73-76

For citation:


Nemov Y.N. A SYNERGISTIC APPROACH AS A NEW PEDAGOGICAL PARADIGM OF EDUCATING THE STAFF OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(4-2):73-76. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-73-76

Просмотров: 152


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)