СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК НОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ВОСПИТАНИЯ РАБОТНИКОВ ФСИН РОССИИ
Аннотация
Статья посвящена проблеме использования синергетического подхода в качестве методологической основы совершенствования системы воспитательной работы с личным составом уголовно-исполнительной системы. Система воспитания работников ФСИН России может быть рассмотрена с позиций синергетики ввиду ее сложности, многофакторности, открытости, неупорядоченности, неравномерности, нестабильности с одной стороны, а с другой – как обладающей способностью к самоорганизации, что позволит использовать синергетику в качестве методологической основы совершенствования системы воспитательной работы с личным составом уголовно-исполнительной системы на современном этапе реформирования пенитенциарной системы России.
Об авторе
Я. Н. НемовРоссия
Немов Ярослав Николаевич – кандидат технических наук, доцент, старший преподаватель кафедры организации социальной, психологической и воспитательной работы
Список литературы
1. Ананьин Г. Е. Развитие системного подхода в теории воспитания: монография / под ред. Л. В. Байбородовой. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. 198 с.
2. Буданов В. Г. Методология синергетики в постнеклассической науке и в образовании. М.: ЛКИ, 2007. 232 с.
3. Буданов В. Г. Трансдисциплинарное образование, технологии и принципы синергетики. Синергетическая парадигма: Многообразие поисков и подходов: сб. ст. / отв. ред. В. И. Аршинов [и др.]. М.: Прогресс-Традиция, 2000. С. 285 – 304.
4. Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос, 2009. 336 с.
5. Гейхман Л. К., Кушнина Л. В., Кушнин А. В. Синергетическая педагогика: монография. Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2011. 176 с.
6. Концепция воспитания работников уголовно-исполнительной системы: письмо ФСИН России от 18 ноября 2005 г. № 10/8/1-100. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
7. Лоскутов А. Ю., Михайлов А. С. Основы теории сложных систем. М.; Ижевск: Регулярная и стохастическая динамика, 2007. 612 с.
8. Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. Мн.: Книжный Дом, 2003. 1280 с.
9. Об организации воспитательной работы с работниками уголовно-исполнительной системы: приказ ФСИН России от 28 декабря 2010 г. № 555. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. Обзор состояния дисциплины и законности среди сотрудников УИС за 2011 год.
11. Обзор состояния дисциплины, законности и дорожно-транспортных происшествий среди сотрудников УИС за 2013 год.
12. Обзор «О мерах по психологической профилактике суицидов среди сотрудников УИС»: исх. ФСИН России от 28 марта 2014 г. № 02-13201.
13. Организации воспитательной деятельности педагога по формированию социально-ориентированной личности в системе профессионального образования (принципы и технологии): монография / В. Ш. Масленникова, И. Б. Юсупов, В. А. Боговарова [и др.]. Казань: Данис ИПП ПО РАО, 2010. 192 с.
14. Перегудов Ф. И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ: учеб. пособие для вузов. М.: Высш. шк., 1989. 367 с.
15. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2-х т. Т. 2. М.: Народное образование, 2005. 582 с.
16. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. проф. И. А. Зимней. Изд. 2-е. доп. и перераб. М.: Агентство Издательский сервис, 2004. 480 с.
17. Таланчук Н. М. Системно-синергетическая теория воспитания. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Профессиональное образование, 1997.
18. Федорова М. А. Педагогическая синергетика как основа моделирования и реализации деятельности преподавателя высшей школы: дис… канд. пед. наук. Ставрополь, 2004. 169 с.
19. Хакен Г. Тайны природы. Синергетика: учение о взаимодействии. М.; Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2003. 320 с.
Рецензия
Для цитирования:
Немов Я.Н. СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД КАК НОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА ВОСПИТАНИЯ РАБОТНИКОВ ФСИН РОССИИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-2):73-76.
For citation:
Nemov Ya.N. A SYNERGISTIC APPROACH AS A NEW PEDAGOGICAL PARADIGM OF EDUCATING THE STAFF OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA. SibScript. 2015;(4-2):73-76. (In Russ.)