Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА В РТ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-69-72

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы и состояние преподавания татарского языка как одного из государственных языков Республики Татарстан в средних и высших учебных заведениях, определяются основные задачи преподавания татарского языка в различных аудиториях. Особое внимание уделяется вопросу применения новых технологий, онлайн-школы и других интернет-ресурсов. Автором описаны условия и эффективные способы изучения татарского языка, также предпринята попытка определения некоторых причин малорезультативности обучения татарскому языку в иноязычной аудитории на современном этапе, указаны некоторые способы повышения мотивации изучения языка. Выводы, полученные в ходе работы над темой, дают основание утверждать, что одним из самых эффективных методов обучения татарскому языку как неродному является коммуникативная технология.

Об авторе

Л. Р. Муртазина
Институт истории им. Ш. Марджани АН Республики Татарстан
Россия
Муртазина Ляля Раисовна – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра истории и теории национального образования


Список литературы

1. Гильманов Д. Ш. Дидактические условия формирования устойчивого интереса к изучению татарского языка русскоязычными младшими школьниками: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2002. 24 с.

2. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию языков народов Республики Татарстан [РТ] // Республика Татарстан. 1994. 24 июля. С. 3 – 6.

3. Закон Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» от 8 июля 1992 г. № 1560-XII // Языковая политика в Республике Татарстан: политикоправовое регулирование. Казань: Магариф, 2006. С. 205 – 216.

4. Зиннатуллин Р. К. Күпмəдəниятле белем оешмаларында татар телен коммуникатив технология нигезендə укыту // Поликультурное образовательное пространство Поволжья: интеграция регионального и международного опыта. Казань: 2014. С. 216 – 220.

5. Методика преподавания татарского языка в школах РТ требует совершенствования // Казанский университетский образовательный округ. Режим доступа: old.kpfu.ru/kuoo/index.php?id=26&idm=0&num=612

6. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. 223 с.

7. Сагитова Л. Выживание татарского языка в глобализирующемся татарстанском сообществе: «за» и «против» // Казанский федералист. 2006. № 4. С. 60 – 61.

8. Сборник примерных программ по татарскому языку и литературе для средней (общей) образовательной школы с русским языком обучения. 1 – 11 классы / ав.-сост. К. С. Фатхуллова, Ф. Х. Завгарова. Казань: Татар. кн. изд-во, 2011. С. 119 – 178.

9. Фатхуллова К. С. Татарский язык как средство межкультурного общения в образовательном процессе // Филология и культура. Philology and culture. 2013. № 1(31). С. 264 – 267.

10. Харисов Ф. Ф., Харисова Г. Ф., Айдарова С. Х. Казан Татар теле: чит телле аудиториядə. 2 кисəктə. Мəгариф, 2009.

11. Шарипов И. И. О взаимодействии государственных органов и НКО в рамках реализации стратегии государственной национальной политики РФ: региональный аспект // Поликультурное образовательное пространство Поволжья: интеграция регионального и международного опыта. Казань: 2014. С. 554 – 566.


Для цитирования:


Муртазина Л.Р. О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА В РТ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;2(4):69-72. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-69-72

For citation:


Murtazina L.R. ON SOME ISSUES OF TEACHING THE TATAR LANGUAGE IN THE REPUBLIC OF TATARSTAN AT THE PRESENT STAGE. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;2(4):69-72. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-69-72

Просмотров: 86


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)