О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА В РТ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы и состояние преподавания татарского языка как одного из государственных языков Республики Татарстан в средних и высших учебных заведениях, определяются основные задачи преподавания татарского языка в различных аудиториях. Особое внимание уделяется вопросу применения новых технологий, онлайн-школы и других интернет-ресурсов. Автором описаны условия и эффективные способы изучения татарского языка, также предпринята попытка определения некоторых причин малорезультативности обучения татарскому языку в иноязычной аудитории на современном этапе, указаны некоторые способы повышения мотивации изучения языка. Выводы, полученные в ходе работы над темой, дают основание утверждать, что одним из самых эффективных методов обучения татарскому языку как неродному является коммуникативная технология.
Об авторе
Л. Р. МуртазинаРоссия
Муртазина Ляля Раисовна – кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра истории и теории национального образования
Список литературы
1. Гильманов Д. Ш. Дидактические условия формирования устойчивого интереса к изучению татарского языка русскоязычными младшими школьниками: автореф. дис. … канд. пед. наук. Казань, 2002. 24 с.
2. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию языков народов Республики Татарстан [РТ] // Республика Татарстан. 1994. 24 июля. С. 3 – 6.
3. Закон Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» от 8 июля 1992 г. № 1560-XII // Языковая политика в Республике Татарстан: политикоправовое регулирование. Казань: Магариф, 2006. С. 205 – 216.
4. Зиннатуллин Р. К. Күпмəдəниятле белем оешмаларында татар телен коммуникатив технология нигезендə укыту // Поликультурное образовательное пространство Поволжья: интеграция регионального и международного опыта. Казань: 2014. С. 216 – 220.
5. Методика преподавания татарского языка в школах РТ требует совершенствования // Казанский университетский образовательный округ. Режим доступа: old.kpfu.ru/kuoo/index.php?id=26&idm=0&num=612
6. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
7. Сагитова Л. Выживание татарского языка в глобализирующемся татарстанском сообществе: «за» и «против» // Казанский федералист. 2006. № 4. С. 60 – 61.
8. Сборник примерных программ по татарскому языку и литературе для средней (общей) образовательной школы с русским языком обучения. 1 – 11 классы / ав.-сост. К. С. Фатхуллова, Ф. Х. Завгарова. Казань: Татар. кн. изд-во, 2011. С. 119 – 178.
9. Фатхуллова К. С. Татарский язык как средство межкультурного общения в образовательном процессе // Филология и культура. Philology and culture. 2013. № 1(31). С. 264 – 267.
10. Харисов Ф. Ф., Харисова Г. Ф., Айдарова С. Х. Казан Татар теле: чит телле аудиториядə. 2 кисəктə. Мəгариф, 2009.
11. Шарипов И. И. О взаимодействии государственных органов и НКО в рамках реализации стратегии государственной национальной политики РФ: региональный аспект // Поликультурное образовательное пространство Поволжья: интеграция регионального и международного опыта. Казань: 2014. С. 554 – 566.
Для цитирования:
Муртазина Л.Р. О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА В РТ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-2):69-72.
For citation:
Murtazina L.R. ON SOME ISSUES OF TEACHING THE TATAR LANGUAGE IN THE REPUBLIC OF TATARSTAN AT THE PRESENT STAGE. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(4-2):69-72. (In Russ.)