Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ В РАМКАХ ДУАЛЬНОГО ПОДХОДА

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-65-68

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуется одна из актуальных проблем современного образования – формирование личности будущего инженера с профессионально-творческими способностями (ПТС) в условиях существующего разрыва между образованием и производством. Цель данной статьи – определение основных средств и методик процесса формирования ПТС будущего инженера в условиях профессиональной подготовки. Из всего многообразия требований к инновационным инженерам основными автор считает развитый механизм принятия технических решений на изобретательском уровне и способность находить необходимую информацию и самообучаться. Рассмотрен акмеологический подход как изучение и осуществление практического совершенствования инженера через превращение имеющегося профессионального уровня развития в более высокий оптимальный уровень. Автором предложен дуальный подход как мобильный способ взаимодействия двух систем: образования и производства. Результаты данного исследования применяются в образовательном процессе вуза для повышения качества профессиональной подготовки будущих инженеров. Автор приходит к заключению, что качественно новое управление будущим возможно только при действии закона опережающего развития качества человека, качества общественного интеллекта и качества образовательных систем в обществе.

Об авторе

А. Г. Михайлова
Севастопольский государственный университет
Россия
Михайлова Алла Григорьевна – аспирант кафедры общей и прикладной психологии и педагогики


Список литературы

1. Анісімов О. С. Акмеологія та методологія: проблеми психотехніки і мислетехніки, М., 1998. 772 с.

2. Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Акмеология. СПб.: Питер, 2003. 256 с.

3. Есенина Е. Ю. О модели профессионального образования с учетом опыта Германии и Финляндии // Профессиональное образование. Столица. 2014. № 11. С. 17 – 20.

4. Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.: Знание, 1983. 96 с.

5. Кузнецова Г. В. Адаптация первокурсников к вузовской среде. 2013. Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/78/293/13152.php (дата обращения: 01.08.2015).

6. Михайлова А. Г. Акмеология в контексте проблем качества образования: теория зрелости в формировании профессионально-творческих способностей // Культура народов Причерноморья. Симферополь. 2014. № 6. С. 172 – 175.

7. Михайлова А. Г. Устранение разрывов между образованием, наукой и производством: акмеологический аспект // Всероссийский форум технологического лидерства России 6 – 7 ноября 2014 г. «Технодоктрина 14». Режим доступа: http://военный-пенсионер.рф/voennie-novosti-mo-i-mvd-pf/64065-ustranenie-razrivov-mezhduobrazovaniem-naukoj-i-proizvodstvom-akmeologicheskij-aspekt.html

8. Платонов К. К. Личностный подход как принцип психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1969. 190 с.

9. Пýгач В. Визуальный тест «Ведущее полушарие». 2009. Режим доступа: http://metta.ucoz.com/publ/blog/poleznye_materialy/test_na_opredelenie_dominirujushhego_polusharija_golovnogo_mozga/71-1-0-519 (дата обращения: 20.08.2014).

10. Романова Е. С. Профессиональное становление и развитие с позиций дуального подхода // Cистемная психология и социология. М.: ИПССО МГПУ, 2010. 150 c. Режим доступа: http://systempsychology.ru/journal/n_1_2010/8-romanova-es-professionalnoe-stanovlenie-i-razvitie-s-pozicij-dualnogo-podxoda.htm

11. Фиговский О. Л., Левков К. Л. Проблемы подготовки инженеров для инновационных отраслей // Nano news net. 19.07.2010. Режим доступа: http://www.nanonewsnet.ru/blog/nikst/problemy-podgotovki-inzhenerov-dlyainnovatsionnykh-otraslei

12. Фихте И. Г. Основные черты современной эпохи. СПб., 1906. 219 c.

13. Шувалова М. А. Формирование профессиональных компетенций техников высокотехнологичных отраслей промышленности в условиях дуального обучения // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. 2015. № 2(32). С. 117 – 120.


Для цитирования:


Михайлова А.Г. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ В РАМКАХ ДУАЛЬНОГО ПОДХОДА. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;2(4):65-68. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-65-68

For citation:


Mikhaylova A.G. THE DEVELOPMENT OF FUTURE ENGINEERS’ PROFESSIONAL AND CREATIVE ABILITIES IN THE CONTEXT OF DUAL APPROACH. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;2(4):65-68. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2015-4-65-68

Просмотров: 137


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)