ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА
Аннотация
Статья посвящена вопросам формирования конкурентоспособности выпускника вуза в методике высшего профессионального образования. Основное содержание исследования составляет поиск необходимого педагогического инструментария реализации педагогической стратегии формирования конкурентоспособности выпускника вуза, в ходе которого определён комплекс методов и средств взаимодействия преподавателя и студента в воспитательно-образовательном процессе профессионально-образовательного пространства вуза. Данный комплекс включает в себя методы активного и интерактивного обучения, личностно-ориентированные методы обучения и воспитания, информационно-коммуникативные методы, мультимедийные средства обучения и др
Об авторе
Д. А. КоноплянскийРоссия
Коноплянский Дмитрий Алексеевич – кандидат педагогических наук, доцент, директор филиала
Список литературы
1. Андреев В. И. Конкурентология: учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 234 с.
2. Артемова Ю. В. Активные методы обучения в формировании конкурентоспособности будущих журналистов // Вестник ЕГУ им. И. А. Бунина. (Серия: Педагогика): в 2-х т. Т. I. Вып. 29. Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2011. С. 251 – 255.
3. Баннов А. М. Учимся думать вместе: материалы для тренинга учителей. М.: ИНТУИТ.РУ, 2007. 178 с.
4. Беляева Е. Н. Использование кейс-метода в высшей школе. Казань: ТГГИ.
5. Гладилина И. П. Кейс-технология как инновационный подход к оказанию образовательных услуг // Материалы Международной научно-практической конференции, 26 – 28 января 2011 г. М.: Фонд развития регионов, 2011. С. 12 – 17.
6. Государев И. Б. Аспекты подготовки будущих инженеров по специальности «информационные технологии в образовании» // Наука и школа. 2007. № 3. С. 47 – 51.
7. Государев И. Б. Дистанционная поддержка обучения на основе веб-портфолио учителя // Развитие региональной образовательной информационной среды: материалы Всероссийской научно-практической конференции. СПб.: ЛОИРО, 2006. 144 с.
8. Ершова О. В. Парная работа студентов в аудитории как часть системы обучения // Alma-Mater (Вестник высшей школы). 2014. № 1. С. 116 – 117.
9. Каунов А. М. Учебные кейсы в техническом и профессиональном образовании. Волгоград: Перемена, 2010. 197 с.
10. Магазинник Л. Т. Новые формы, технологии и методы обучения в высшей школе // Современные наукоемкие технологии. 2008. № 5. С. 17 – 18.
11. Никитина М. А. Использование кейс-метода как средства повышения качества современных образовательных результатов // Мир науки, культуры, образования. 2013. № 3(40). С. 126 – 128.
12. Ткаченко Г. Модерация в тренинге и проектных группах // HRMagazine. 2008. № 4. 211 с.
13. Hausmann G., Stunner H. Zielwirksame Moderation. Renningen – Malmsheim, 1994. 218 p.
Рецензия
Для цитирования:
Коноплянский Д.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-2):55-57.
For citation:
Konoplyansky D.A. TEACHING TOOLS FOR IMPLEMENTING THE PEDAGOGICAL STRATEGY OF HIGHER SCHOOL GRADUATES’ COMPETITIVENESS FORMATION. SibScript. 2015;(4-2):55-57. (In Russ.)