Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

МУЗЕЙ КАК ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В данной статье осуществляется попытка охарактеризовать музей как институт неформального и непрерывного образования через примеры в российской и мировой практике музейной деятельности, через анализ понятий «формального», «неформального», «непрерывного» образования, «образования взрослых» и анализ принципов неформального и непрерывного образования, а также описания их реализации в музейной деятельности.

Об авторе

А. Ю. Коренева
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия
Коренева Александра Юрьевна – аспирант кафедры философии языка и коммуникаций философского факультета 


Список литературы

1. Ануфриева А. В., Сгибова А. Ю., Макарова А. В. Образовательные выставки как инструмент инклюзивного образования // Пространство и время. 2012. № 3(9). С. 227 – 234.

2. Всеобщая декларация прав человека // Организация объединенных наций. Декларации. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml (дата обращения: 21.06.2014).

3. Гамбургская декларация об обучении взрослых // Организация Объединенных Наций. Декларации. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/hamburg_decl.shtml (дата обращения: 11.09.2014).

4. Зайцева О. В. Непрерывное образование: основные понятия и определения // Вестник ТГПУ. 2009. № 7(85). С. 106 – 109.

5. Ключарев Г. А., Диденко Д. В., Латов Ю. В., Латова Н. В. Неформальное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств / под общ. ред. Ю. В. Латова. М.: ЦСПиМ, 2014. C. 433.

6. Ключевые компетенции для обучения в течение всей жизни – европейские рамочные установки. Рекомендации парламента и Совета Европы от 18 декабря 2006 г. о ключевых компетенциях обучения в течение жизни // Адукатар. 2008. № 1(13). C. 14 – 18.

7. Коменский Я. А. Великая дидактика. М.: Книга по требованию, 2012.

8. Международная стандартная классификация образования // Институт статистики ЮНЕСКО. 2013. Режим доступа: http://www.uis.unesco.org/Education/Documents/isced-2011-ru.pdf (дата обращения: 21.06.2014).

9. Меськов В. С., Мамченко А. А. Когтивно-компетентностная парадигма образования // Школьные технологии. 2011. № 3. С. 46 – 62.

10. Неформальное образование: материалы 55-й недели (25/09-01/10/06) 60-летия ЮНЕСКО // Бюро информации общественности. Режим доступа: http://www.unesco.org/bpi/pdf/memobpi55_NFE_ru.pdf (дата обращения: 11.09.2014).

11. Повышение всеобщей грамотности с помощью программы «Образование для всех» // Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры. Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. Режим доступа: http://www.unesco.ru/ru/?module=news&action=theme&id=167 (дата обращения: 14.06.2014).

12. Сорина Г. В. Инновационный проект Я. А. Коменского в современном контексте (особенности принятия решений в системе образования) // Ценности и смыслы. 2012. № 2(18). С. 18 – 29.

13. Сорина Г. В., Ярмак Ю. В. Политический интеллект: философско-методологический анализ // Ценности и смыслы. 2012. № 6(22). С. 23 – 36.

14. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Российская газета. № 5976.

15. Федосеенко А. С. Неформальное образование как концепция в современной педагогике // Управление образованием. Вып. 1.: сборник статей магистрантов / науч. ред. Н. А. Заиченко; Санкт-Петербургский филиал Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – СанктПетербург, 2012.

16. Юренева Т. Ю. Музееведение. М., 2004. 470 c.

17. Falk J., Dierking L. Lessons Without Limit: How free choice learning is Transforming Education. Walnut Creek, CA: AltaMira Press, 2002.

18. Hardner G. Frames of mind: The Theory оf Multiple Intelligences. New York: Basic books, 2011. P. 528.

19. Svedlow A. J. Lifelong Learning in Museums: In Pursuit of Andragogy // PAACE Journal of Lifelong Learning. 1997. № 6.

20. Monk David F. John Dewey and Adult Learning in Museums // Adult Learning. 2013. № 24(2). P. 63 – 71.


Для цитирования:


Коренева А.Ю. МУЗЕЙ КАК ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(1-2):216-220.

For citation:


Koreneva A.Y. MUSEUM AS A NON-FORMAL EDUCATION AND LIFELONG LEARNING INSTITUTION. Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(1-2):216-220. (In Russ.)

Просмотров: 145


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)