Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ

Аннотация

Представленные материалы предлагают разработанную нами педагогическую модель формирования безопасного и здорового образа жизни школьников на современном этапе развития общества, которая предполагает создание педагогических условий для межпредметной интеграции основ безопасности жизнедеятельности физической культуры, естественно-научных и гуманитарных дисциплин), реализуемых в сфере урочной и внеурочной деятельности с учетом характера воздействия средовых факторов, возрастных и типологических особенностей учащихся с целью расширения когнитивной и деятельностной функции, направленной на повышение приспособительных возможностей организма в различных условиях жизнедеятельности, создание устойчивой мотивации к сохранению и укреплению социального и психофизического здоровья, межличностных отношений, свободных от психического и физического давления и насилия.

Об авторе

А. С. Шинкаренко
Кемеровский государственный университет
Россия
Шинкаренко Андрей Семенович – аспирант межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики


Список литературы

1. Абаскалова Н. П. Теоретико-практические аспекты здоровьеориентированных педагогических технологий, обеспечивающих формирование ключевой компетенции «быть здоровым» // Вестник педагогических инноваций. 2008. № 2(14). С. 62 – 73.

2. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. 2-е изд. 1979. 192 с.

3. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): метод. пособие. М., 2005.

4. Байденко В. И. Концептуальная модель государственных образовательных стандартов в компетентностном формате (дискуссионный вариант): материалы ко второму заседанию методологического семинара: монография. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

5. Гурьев А. И. Статус межпредметных связей в системе современного образования // Наука и школа. 2002. № 2. С. 41 – 45.

6. Дмитриев С. Д. Межпредметные связи в учебном процессе. Киров – Йошкар-Ола: Кировский гос. пединститут, 2004. С. 80.

7. Загвязинский В. И. Социальные функции образования и его стратегические ориентиры в период модернизации // Образование и наука. 2011. № 7. С. 14 – 22.

8. Зарецкая Е. Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации. М.: Дело, 2002. С. 480.

9. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика: учебное пособие / под научной ред. Э. М. Казина; ред. коллегия: Н. Э. Касаткина, Е. Л. Руднева, О. Г. Красношлыкова и др. Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. 347 с.

10. Здоровьесберегающая инфраструктура в системе образования: учебное пособие / Э. М. Казин, Н. П. Абаскалова, Р. И. Айзман и др.; отв. ред.: Э. М. Казин, Н. Э. Касаткина. М.: Омега-Л, 2014. 575 с.

11. Казин Э. М., Зубанов В. П., Коваленко Н. В., Сапего А. В. Формирование здорового образа жизни посредством развития физической культуры личности // Здоровьесберегающее образование. 2010. № 5. С. 57 – 61.


Рецензия

Для цитирования:


Шинкаренко А.С. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(1-2):132-137.

For citation:


Shinkarenko A.S. THE PEDAGOGICAL MODEL OF FORMATION OF SECONDARY SCHOOL STUDENTS’ SAFE AND HEALTHY LIFESTYLE. SibScript. 2015;(1-2):132-137. (In Russ.)

Просмотров: 402


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)