Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

Практико-методическое ориентирование преподавателя педагогического вуза на досуговую деятельность

Полный текст:

Аннотация

Анализ наблюдений за работой педагогов вуза, их самохарактеристик, оценок студентов без персонализации не всегда верных профессиональных позиций своих преподавателей дает возможность выявить позиции, которые требовали корректировки: дистанционная позиция, лидерская позиция, нейтральная позиция, позиция сопереживания. Описаны этапы прохождения студентами ряда профессиональных педагогических этапов: адаптационно-ознакомительный, аналитико-поисковый, интегративный, самоутверждение, постижение основ мастерства. Обозначены наиболее типовые роли и позиции студента, будущего педагога в сфере детского досуга: 1) роль лидера, руководителя, ведущего, центрального персонажа, в значительной степени командного характера; 2) руководство досуговым мероприятием, принимая на себя одну из главных ролей в этом деле, солидаризируясь в руководстве с другими взрослыми участниками и детьми; 3) роль как бы нейтрального лица, но активно влияющего на организацию мероприятия; 4) студент, не беря на себя персонально ведущих ролей в проводимом деле, руководит им через учащихся, принявших командные роли; 5) студент, не принимая личного участия, руководит им через подготовленных для этого добровольных помощников – спортсменов, специалистов, военных и т. д. Описаны приемы и модели практико-методического ориентирования преподавателей педагогических профессиональных образовательных учреждений на досуговую деятельность. Приобщение преподавателей педагогического высшего учебного заведения к сфере досуга, использование игрового досуга как формы познавательной деятельности, внесение элементов игры или видов досуговой деятельности способствуют обогащению преподавателя как специалиста, сближают его со студентами, формируют новые творческие и гуманизированные установки на профессиональное общение со студентами, обогащают его новыми ролями и положениями, способствующими успешности профессионального общения и взаимодействию в учебно-досуговом процессе.

Об авторе

Е. В. Милькова
КемГУ
Россия


Список литературы

1. Азаров, Ю. П. Тайны педагогического мастерства: учебное пособие. М.: Издательство Московский психолого-социологического института; Воронеж: МОДЭК, 2004. 432 с.

2. Проблемы педагогического образования: сб. науч. статей. Вып. 2. / науч. ред. В. А. Сластенин. М., 1997. 60 с.

3. Слободчиков, В. И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 1994. С. 25.

4. Шмаков С. А. Летний лагерь: вчера и сегодня: метод, пособие. Липецк: ГУП, 2002. 384 с.

5. Щуркова Н. Е. Прикладная педагогика воспитания. СПб.: Питер, 2005. 366 с.


Для цитирования:


Милькова Е.В. Практико-методическое ориентирование преподавателя педагогического вуза на досуговую деятельность. Вестник Кемеровского государственного университета. 2007;(4):39-44.

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)