Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

Наглядность как средство развития познавательной активности младших школьников

Полный текст:

Аннотация

Средства наглядности по их роли в учебном процессе школьников могут быть разделены на две большие группы: средства предметно-образной наглядности (картины, фотографии, рисунки, натуральные объекты и др.) помогают учителю опираться на чувственно воспринимаемые учащимися образы при формировании представлений и понятий; знаковая наглядность (схемы, чертежи, карты и т. п.) нужны для передачи сложных связей, взаимозависимостей и отношений объектов изучения. Систематическое использование наглядности не только позволяет младшим школьникам овладеть общими умениями по использованию графической наглядности, но повышают грамотность и, что самое важное, усиливают интерес к учению, стимулируют познавательную активность детей. Констатирующий эксперимент проходил в г. Прокопьевске: школа № 14, 2а – контрольный класс (19 человек), 2б – экспериментальный класс (19 человек). В контрольном и в экспериментальном классах преобладают школьники с низким и средним уровнем познавательной активности: в контрольном классе – 42 % с низким уровнем и 47 % со средним уровнем; в экспериментальном классе – 53 % и 42 % соответственно. Однако, если в контрольном классе детей с высоким уровнем познавательной активности 11 %, то в экспериментальном классе их 5 %. Результаты констатирующего эксперимента показали, что количество учащихся с низким уровнем познавательной активности уменьшилось до 5 %, учащихся со средним уровнем стало больше – 58 %, а количество школьников с высоким уровнем познавательной активности увеличилось до 37 %. Таким образом, результаты констатирующего эксперимента показали положительный рост уровня познавательной активности младших школьников в экспериментальном классе.

Об авторах

В. П. Михайлова
КемГУ
Россия


В. А. Истратова
КемГУ
Россия


Список литературы

1. Люблинская А. А. Детская психология. М: Просвещение, 1997. 415 с.

2. Маркова А. К. Формирование интереса младших школьников к учению. М.: Просвещение, 1985. 234 с.

3. Стрезикозин В. П. Актуальные проблемы начального обучения. М.: Просвещение, 1976. 190 с.

4. Шамова Т. И. Активизация познавательной деятельности школьников. М.: Просвещение, 1988. 180 с.


Для цитирования:


Михайлова В.П., Истратова В.А. Наглядность как средство развития познавательной активности младших школьников. Вестник Кемеровского государственного университета. 2007;(4):32-38.

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)