Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

Социально-педагогическая технология профилактики девиантного поведения подростков на базе общеобразовательной школы

Полный текст:

Аннотация

Проблема отклоняющегося поведения более наглядно была рассмотрена авторами через склонность к отклоняющемуся поведению и употреблению подростками психоактивных веществ (алкоголь, наркотические вещества и др.). Данное положение легло в основу исследования, которое проводилось на базе общеобразовательной сельской школы Кемеровской области, в котором приняло участие 57 учащихся 7–9 классов. Методом тестирования было выявлено, что склонность к отклоняющемуся поведению имеют 45 человек (78,9 %). 22 учащихся имеют склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению; 17 подростков (29,8 %) имеют склонность к аддиктивному поведению; 14 учащихся склонны к агрессии и насилию; 13 подростков (22,8 %) имеют склонность к делинквентному поведению. Из 57 подростков только 4 человека (7 %) никогда не пробовали алкоголь и 29 опрашиваемых (50,8) никогда не пробовали ПАВ; 11 человек (19 %) указали, что употребляют алкоголь не менее 1 раза в неделю; 7 подростков (12,2 %) употребляют иногда наркотические вещества. Самыми популярными алкогольными напитками среди опрошенных респондентов являются пиво, разные алкогольные коктейли, вино. Анкетный опрос родителей показал, что у 32 подростков (56 %) было отмечено от одного до трех признаков употребления ПАВ, в 5 анкетах отмечено от 10–15 признаков, что свидетельствует о высокой опасности формирования аддитивного поведения. На основе синтеза отечественных и зарубежных программ профилактики аддиктивного поведения, а также валеологических и психокоррекционных программ была создана программа «Профилактика употребления ПАВ в подростковой среде ученического коллектива» для учащихся 12–15 лет. Описана основная концепция программы, ее цели (общие и специфические), руководитель и исполнители. Выделены следующие направления профилактической работы: работа с семьей; создание антинаркотической среды в общеобразовательном учреждении; превентивное обучение подростков, которое направлено на развитие личности ребенка; оздоровление психосоциальной среды подростка.

Об авторах

О. В. Чернова
КемГИК
Россия


О. В. Янушкевич
КемГИК
Россия


Список литературы

1. Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде: приложение к Приказу Министерства образования России от 28.02.2000 г. // Вестник образования. - 2000. № 8. С. 22–24.

2. Мардахаев Л. В. Словарь по социальной педагогике. М.: Академия, 2002. 368 с.


Для цитирования:


Чернова О.В., Янушкевич О.В. Социально-педагогическая технология профилактики девиантного поведения подростков на базе общеобразовательной школы. Вестник Кемеровского государственного университета. 2007;(3):57-61.

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)