Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

Связь эмоциональной компетентности с акцентуациями характера и типом темперамента

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены базовые составляющие эмоциональной компетентности: саморегуляция, регуляция взаимоотношений, рефлексия, эмпатия. На основе базовых составляющих эмоциональной компетентности были сформированы функциональные блоки: поведенческий блок, который включает саморегуляцию и регуляцию отношений; когнитивный блок, включающий рефлексию и эмпатию; интраперсональный блок: СамРег х 1,33 + Реф. х 0,67; интерперсональный блок: РегОтн х 1,33 + Эмп. х 0,67. Эмоциональная компетентность как комплексный показатель имеет высокий уровень связи с демонстративным типом акцентуации, что указывает на высокий уровень владения социальными навыками у студентов с акцентуацией по данному типу. Кроме того, выявлены тенденции к положительной связи эмоциональной компетенции с педантичным типом и к отрицательной связи с тревожным типом, т. е. лицам с педантичным типом акцентуации присущи саморегуляция, рефлексия, умение располагать к себе людей. В отличие от него студенты с тревожным типом акцентуации слабо владеют своими эмоциональными состояниями, что может привести к затруднениям в будущей профессиональной деятельности.

Об авторах

В. П. Михайлова
КемГУ
Россия


Н. И. Корытченкова
КемГУ
Россия


Т. И. Кувшинова
КемГУ
Россия


И. А. Фокина
Московская коллегия адвокатов
Россия


Для цитирования:


Михайлова В.П., Корытченкова Н.И., Кувшинова Т.И., Фокина И.А. Связь эмоциональной компетентности с акцентуациями характера и типом темперамента. Вестник Кемеровского государственного университета. 2007;(3):48-53.

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)