Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

Интеграция содержания педагогического, биологического и сельскохозяйственного образования учителя биологии сельской школы

Полный текст:

Аннотация

Проанализирована подготовка студентов – будущих учителей биологии – к работе в сельской школе и обоснована необходимость её совершенствования. В основе модернизации содержания образования в сельских школах должно быть: интеграция естественнонаучных и сельскохозяйственных знаний; усиление профориентационной работы сельских школ, тесная связь обучения с аграрным производством; соединение обучения с трудовой и допрофессиональной подготовкой учащихся; направленность воспитательного потенциала на развитие личности сельского школьника. Важная роль в системе подготовки будущего учителя биологии к работе в сельской школе принадлежит психолого-педагогическим дисциплинам. Описаны дисциплины и курсы, введенные на базе гуманитарно-педагогического факультета Кемеровского государственного сельскохозяйственного института, способствующие интересу будущего учителя к преподаванию в сельской школе. Педагогическая практика в сельских школах была нами организована таким образом, чтобы студенты не только углубляли знания по биологии, учились применять в обучении и в воспитании идеи педагогики и психологии, но и вырабатывали педагогические умения и навыки учитывать в своих действиях особенности сельской школы и сельской жизни, развивали профессионально личностные свойства и качества, что в конечном счете обеспечило нравственно-психологическую подготовку студентов к работе в сельских школах, сформировало у них мотивационно-ценностное отношение к селу и готовность работать учителем биологии в сельской школе.

Об авторах

В. А. Колмыкова
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
Россия


Н. В. Скалон
КемГУ
Россия


Для цитирования:


Колмыкова В.А., Скалон Н.В. Интеграция содержания педагогического, биологического и сельскохозяйственного образования учителя биологии сельской школы. Вестник Кемеровского государственного университета. 2007;(3):8-10.

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)