Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

Сравнительный анализ эффективности стилей педагогического общения преподавателей университета

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены вопросы педагогического общения в структуре «преподаватель – студент» и их особенности проявления и эффективности в вузе. Предъявлены экспериментальные данные, характеризующие взаимосвязь стилей общения и индивидуально-психологических особенностей преподавателя, а также результаты изучения восприятия и оценки студентами различных стилей педагогического общения. Исследование проведено на межфакультетской кафедре психологии КемГУ. Участниками эксперимента были 18 преподавателей и 60 студентов IV и V курсов КемГУ. Сделан вывод, что преподаватели со стилями «Общение на основе дружественного расположения» и «Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью» получили большее количество баллов в целом по всем шкалам анкеты, чем преподаватели, проявляющие такие стили, как «Общение-устрашение» и «Общение-дистанция». Наиболее эффективен для университета стиль педагогического общения «Общение на основе дружественного расположения».

Список литературы

1. Бодалев, А. А. Личности и общение. - М, 1983.

2. Демиденко, Н. Н. Психология труда учителя. - Тверь: Тверской гос. университет, 2006. - 175 с.

3. Канн-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1983.-320 с.

4. Канн-Калик, В. А., Ковалев Г. П. Педагогическое общение как предмет теоретического и природного исследования // Вопросы психологии. - 1985, - №4. - С. 45 - 51.

5. Кондратьев, М. Ю. Слагаемые авторитета. - М., 1988.

6. Кузьмина, Н. В. Психологическая структура. Грозный. 1976.

7. Леонтьева, А. А. Педагогическое общение. - Тарту, 1974.

8. Маркова, А. К. Психология труда учителя. -М., 1993.

9. Митина, Л. М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.

10. Петровский, А. В. Социальная психология коллектива. - М., 1978.

11. Петровская, Л. А. Компетентность в общении. - М., 1989.


Для цитирования:


Сухих А.В., Корытченкова Н.И., Будницкая Н.К. Сравнительный анализ эффективности стилей педагогического общения преподавателей университета. Вестник Кемеровского государственного университета. 2007;(2):79-82.

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)