Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

К истории развития современных информационных технологий в учебных заведениях Кузбасса

Полный текст:

Аннотация

Описана работа Кемеровской студии телевидения: с 1958 по 1967 гг. работа телестудии осуществлялась в основном на местном материале, учебные кинофильмы по школьным дисциплинам демонстрировались практически без особых проблем, т. к. разрешающая способность телекамер того времени и их чувствительность были невысокие. С приходом учебных программ ЦТ совершенно отпала необходимость использования местного ТВ в изучении иностранных языков. Уменьшился объем местного вещания, стали меняться и подходы к образовательным передачам. Остались лишь отдельные направления и темы. Наряду с постоянно идущими передачами «В помощь школе. Физика» и «В помощь школе. Математика» появились в 1970 г. передачи, посвященные наиболее типичным ошибкам абитуриентов на вступительных экзаменах по физике, русскому языку, математике и химии. Для школьников сотрудники КемГУ проводили специальные телевизионные конкурсы, что впоследствии оказало прямое влияние на число абитуриентов и авторитет КемГУ. Элементы программированного обучения в вузах нашей области начали применять с 1965 г. Начиная с 1968 г., в отдельных институтах по рекомендациям республиканских методических кабинетов были созданы специальные комиссии по внедрению программированного обучения и технических средств обучения. В марте 1973 г. в КузПИ был создан студенческий вычислительный зал, который включал в себя ЭЦВМ с малыми ЭВМ типа «Наири» и «Проминь» и зал ЭКВМ. В 1974 г. начал функционировать отдел ТСО в КемГУ, созданный на базе учебного кабинета кафедры общей физики. В 1970-е гг. в вузах и школах Кузбасса начали использоваться простые и примитивные контрольно-тренировочные устройства типа ОП1. В процессе информатизации образования в Кемеровской области условно можно выделить три этапа. На первом этапа (1985–1990) были осуществлены централизованные поставки в школы Кузбасса компьютеров «Ямаха», «УКНЦ», «Корвет», «БК0010» и др. Всего было оснащено около 30 разных типов компьютерных классов, что составило ~ 85 % от объема потребностей. Все указанные компьютеры ни аппаратно, ни программно не были совместимы друг с другом. В 1985–1987 гг. обучение преподавателей информатике проводилось по безмашинному варианту на базе НГПИ и КемГУ. На втором этапе (1990–2000) завершились работы по переходу к изучению информатики с обязательным использованием компьютеров. Современный (третий) этап информатизации образования характеризуется тем, что в сфере образования задействовано несколько федеральных и областных программ, создаются условия для широкой межпредметной интеграции, реализуются задачи индивидуализации обучения каждого преподавателя использованию информационных технологий на занятиях, разрабатываются информационные ресурсы с современным техническим оснащением и программы повышения квалификации в новой форме, приспособленной для дистанционного обучения с применением электронных коммуникаций. Историю развития информационных технологий в Кузбассе можно проследить по истории создания Центра новых информационных технологий КемГУ (ЦНИТ КемГУ) в 1974 г.

Список литературы

1. Афанасьев, К. Е. Архипова О. А., Богомолова С. С. Центр новых информационных технологий. Новая история. Кемерово: Полиграф, 2003.

2. Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров: (педагогика третьего тысячелетия). М; Воронеж: МОДЭК, 2002.

3. Борздун, В. Н. Информатизация образования в Кемеровской области: прошлое, настоящее, будущее // Информационно-аналитический сборник «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». - Кемерово: КРИПКиПРО, 2003. - С. 127.

4. Грузина Э. Э., Тилина О. В. Технические средства обучения. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2007.

5. Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства и методика их использования. М.: Академия, 2005.

6. Кызыласов Ю. И. Видеосопровождение учебного процесса. Тезисы докладов II Международной научно-методической конференции «Качество образования. Проблемы, Оценки. Управление. Опыт». - Новосибирск, 2-22 апреля 1999 г.: НГУ. - С. 100.

7. Кызыласов, Ю. И., Пологрудов В. А. Некоторые вопросы использования технических средств обучения в учебных заведениях Кузбасса: сб. статей «Дорога длиною в три века». - Кемерово: ОблИУУ, 1999. - С. 48 - 54.

8. Кызыласов, Ю. И. Современные педагогические технологии при изучении школьного курса физики // Учитель Кузбасса. - 2003. - № 1. - С. 80 - 83.


Для цитирования:


Кызыласов Ю.И., Грузина Э.Э., Тилина О.В. К истории развития современных информационных технологий в учебных заведениях Кузбасса. Вестник Кемеровского государственного университета. 2007;(2):48-53.

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)