Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

Суггестивные словосочетания в немецком промышленном рекламном тексте (на материале рекламы горного оборудования)

https://doi.org/10.21603/2078-8975-2020-22-2-541-548

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена описанию результатов исследования словосочетаний, функционирующих в немецком рекламном тексте горного оборудования, которые обладают суггестивными прагмасемантическими характеристиками. Цель – показать семантические характеристики языковых единиц (словосочетаний), используемых в немецких рекламных текстах горного оборудовании для создания прагматического эффекта суггестии. Задача – классифицировать и описать прагмасемантические типы суггестивных словосочетаний с использованием методов компонентного, морфологического и синтаксического анализа – решается на примере словосочетаний, суггестивно характеризующих рекламируемое горное оборудование. Суггестия в рекламе горного оборудования носит особый характер, так как ей противостоит сознательное желание технического специалиста приобрести эффективное и рентабельное оборудование. Функцию суггестии в рекламном тексте призваны осуществлять, в частности, слова и словосочетания, которые создают положительный образ объекта рекламирования и суггестивно описывают его полезность потребителю рекламы. Значительная доля словосочетаний с семой безопасность объясняется прагматической пресуппозицией: горное производство высоко опасно, поэтому оборудование должно способствовать повышению производственной безопасности. Эргономические характеристики управляемость, технологичность и осваиваемость горного оборудования суггерируются также характеристиками производственной безопасности. Анализ показал, что большая часть суггестивных словосочетаний имеет адъективный ядерный компонент, что объясняется тем, что в немецком языке для описания качества предназначены, прежде всего, имена прилагательные как слова качественные.

Об авторах

В. Ю. Сухаревская
Кемеровский государственный университет
Россия

Валерия Ю. Сухаревская

г. Кемерово



К. А. Шишигин
Кемеровский государственный университет
Россия

Кирилл А. Шишигин

г. Кемерово



Список литературы

1. Чудинов А. П., Никифорова М. В. Индивидуальный стиль политика сквозь призму комического // Филологический класс. 2019. № 2. С. 40–49. DOI: 10.26170/FK19-02-05

2. Киселев К. В. Политический слоган: проблемы семантической политики и коммуникативная технология. Екатеринбург: УрО РАН, 2002. 242 с.

3. Гришенкова Т. Ф., Вариясова Е. В. Суггестия как способ речевого воздействия в религиозном дискурсе // Вестник Кемеровского государственного университета. 2019. Т. 21. № 4. С. 1086–1094. DOI: 10.21603/2078-8975-2019-21-4-1086-1094

4. Koch A., Meissner K. Imagination, Suggestion und Trance. Suggestionsforschung und Religionsästhetik zu Heilung // Religion – Imagination – Ästhetik. Vorstellungs- und Sinneswelten in Religion und Kultur / Hg. L. Traut, A. Wilke. Göttingen: Vandenhoeck&Ruprecht, 2015. S. 131–154. DOI: 10.13109/9783666540318.131

5. Фомин А. Г., Мона Е. А. Лексические особенности организации речи спикера-террориста в видеообращениях ИГИЛ (организации, запрещенной на территории Российской Федерации) // Политическая лингвистика. 2018. № 1. С. 98–104.

6. Карапетян А. А., Тагильцева Ю. Р. Игры с разумом, или приемы и средства информационно-психологического воздействия в практике религиозно-политического экстремизма // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2015. № 1. С. 270–272.

7. Дмитриев О. А. Структурно-семантическая характеристика слогана как особой разновидности рекламного текста: дис. … канд. филол. наук. Орел, 2000. 149 с.

8. Каменева В. А., Горбачева О. Н. Структурные особенности британских и российских рекламных текстов // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 10. С. 69–72.

9. Каменева В. А., Рабкина Н. В., Араева Л. А., Горбачева О. Н. К вопросу о терминологическом аппарате визуальной стилистики текста: визуальные стилистические средства в социальной рекламе // Политическая лингвистика. 2018. № 3. С. 96–105.

10. Корнилова Е. Е. Телевизионная реклама: теоретико-методологический, классификационно-типологический, лингвистический аспекты: дис. … д-ра филол. наук. СПб., 2002. 336 с.

11. Кохтев Н. Н. Стилистика рекламы. М.: Изд-во МГУ, 1991. 91 с.

12. Розенталь Д. Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов. М.: Высш. шк., 1981. 127 с.

13. Ондомбо П. Синтаксическая структура слогана: дис. … канд. филол. наук. Воронеж, 2004. 149 с.

14. Смирнова А. Г. Языковая и прагматическая характеристика немецкого рекламного текста при гендерной объективации его адресата: дис. … канд. филол. наук. Кемерово, 2004. 177 с.

15. Hartwig H. Wirksames Werbetexten: Die Kunst mit Worten zu verkaufen. München: Wilhelm Heyne, 1992. 284 S.

16. Шишигин К. А. Семантика и прагматика индексальных единиц в немецком рекламном тексте: дис. … канд. филол. наук. Кемерово, 1998. 221 с.

17. Великанов В. С. Возможности метода парных сравнений в установлении значимости показателей горных машин и комплексов по критерию эргономичности // Вестник Кузбасского государственного технического университета. 2013. № 4. С. 43–46.

18. Ляхов Г. М. Основы разработки угольных месторождений подземным способом. М.: Недра, 1974. 196 с.

19. Шабанов А. А., Великанов В. С. О перспективах исследований в области эргономического обеспечения отечественных карьерных экскаваторов // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2012. № 4. С. 19–29.

20. Антипов К. В., Баженов Ю. К. Паблик рилейшенз. М.: Дашков и К, 2002. 148 с.

21. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. М.: Фаир-пресс, 2001. 624 с.

22. Глухова Е. В. Сущность, специфика и виды промышленной рекламы // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. 2010. № 4. С. 228–232.

23. Викентьев И. Л. Приемы рекламы: Методика для рекламодателей и рекламистов. Новосибирск: ЦЭРИС, 1993. 144 с.

24. Касьяненко А. А. Советская реклама как социокультурный феномен: дис. ... канд. культурологии. Кемерово, 2004. 209 с.

25. Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2001. 752 с.

26. Blomekemper H.-J., Ehlen W. Deutsch für weiterführende berufsbildende Schulen. Köln-München: Stam-Verlag, 1984. 285 S.

27. Кара-Мурза Е. С. Современная русская реклама и ее внутренняя дифференциация // Медиалингвистика. 2015. № 4. С. 19–34.

28. Зуев М. Б., Маурус П. А., Прокофьев А. Г. Продвижение сайтов в поисковых системах: спасательный круг для малого бизнеса. М.: Бином, 2006. 299 с.

29. Тупикова А. М., Каменева В. А. Визуальные и изобразительные компоненты рекламного дискурса как средства трансляции гендерных стереотипов (на примере рекламы для детской целевой группы) // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 21. С. 125–131.

30. Разумовский Б. С. Реклама как вид социальной информации: автореф. дис. … канд. филол. наук. Мн., 1992. 17 с.

31. Альберт К. В. Методы повышения эргономичности радиорекламы // Вестник СПбГУ. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2009. № 1-1. С. 195–198.

32. Диомидова А. Суперлатив в женском рекламном дискурсе (на материале рекламных текстов из журнала «Cosmopolitan») // Verbum. 2013. Vol. 4. С. 46–52. DOI: 10.15388/Verb.2013.4.4980


Для цитирования:


Сухаревская В.Ю., Шишигин К.А. Суггестивные словосочетания в немецком промышленном рекламном тексте (на материале рекламы горного оборудования). Вестник Кемеровского государственного университета. 2020;22(2):541-548. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2020-22-2-541-548

For citation:


Sukharevskaya V.Yu., Shishigin K.A. Suggestive Phrases in the German Industrial Advertising Text (Based on the Material of Mining Equipment Advertising). Bulletin of Kemerovo State University. 2020;22(2):541-548. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2020-22-2-541-548

Просмотров: 82


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)