Коммуникативные и личностные контексты потенциала креативного лидерства у студентов гуманитарных и естественнонаучных направлений образования
Аннотация
Об авторах
В. И. КабринРоссия
Валерий И. Кабрин
г. Томск
В. С. Выскочков
Россия
Владимир С. Выскочков
г. Томск
И. О. Прудовиков
Россия
Игорь О. Прудовиков
г. Томск
О. Р. Полякова
Россия
Ольга Р. Полякова
г. Томск
Список литературы
1. Ефимов В. С. Вызовы будущего: высшая школа России в ситуации постиндустриального перехода // Вестник НГУЭУ. 2012. № 3. С. 40–57.
2. Кабрин В. И., Галажинский Э. В. Психологические перспективы потенциализации креативного лидерства трансфессионала в университетском образовании // Новые психологические контексты становления личности в меняющемся мире / под. ред. Э. В. Галажинского, В. И. Кабрина. Томск: Изд. Дом Том. гос. ун-та, 2017. С. 11–68.
3. Джексон М. С. Системное мышление: Творческий холизм для менеджеров / науч. ред. и пер. с англ. Ф. П. Тарасенко. Томск: Изд. Дом Том. гос. ун-та, 2016. 404 с.
4. Barnett R. The ecological university: A feasible utopia. London: Routledge, 2017. 214 p.
5. Колесникова И. А. Трансдисциплинарная стратегия исследования непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век. 2014. № 4. С. 14–36. DOI: 10.15393/j5.art.2014.2642
6. Alves C. A. Answers from the holistic transdisciplinary paradigm to the contemporary challenges in education: the subject awakening and integration among sciences, tradition, wisdom and experiences // Open Access Library Journal. 2016. Vol. 3. DOI: 10.4236/oalib.1102497
7. Ткачева Н. А., Фокина А. Б. Трансфессионализм и профессиональный потенциал молодежи // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 2. № 9. С. 185–186.
8. Petriglieri G., Petriglieri J. L. Can business schools humanize leadership? //Academy of Management Learning and Education. 2015. Vol. 14. № 4. P. 625–647. DOI: 10.5465/amle.2014.0201
9. Carmeli A., Gelbard R., Reiter-Palmon R. Leadership, creative problem-solving capacity, and creative performance: The importance of knowledge sharing // Human Resource Management. 2013. Vol. 52. № 1. P. 95–121. DOI: 10.1002/hrm.21514
10. Ibbotson P., Darsø L. Directing creativity: the art and craft of creative leadership // Journal of Management & Organization. 2008. Vol. 14. № 5. P. 548–559. DOI: 10.1017/S1833367200003035
11. Кабрин В. И. Креативное лидерство: транскультуральная перспектива // Сибирский психологический журнал. 2015. № 58. С. 121–135. DOI: 10.17223/17267080/58/9
12. Rickards T., Moger S. Creative leadership processes in project team development: an alternative to Tuckman's stage model // British Journal of Management. 2000. Vol. 11. № 4. P. 273–283. DOI: 10.1111/1467-8551.00173
13. Sternberg R. J., Kaufman J. C., Pretz J. E. A propulsion model of creative leadership // Creativity and Innovation Management. 2004. Vol. 13. № 3. P. 145–153. DOI: 10.1111/j.0963-1690.2004.00304.x
14. Manz C. C., Sims H. P. SuperLeadership: beyond the myth of heroic leadership // Organizational Dynamics. 1991. Vol. 19. № 4. P. 18–35. DOI: 10.1016/0090-2616(91)90051-A
15. Prysor D., Henley A. Boundary spanning in higher education leadership: identifying boundaries and practices in a British university // Studies in Higher Education. 2018. Vol. 43. № 12. P. 2210–2225.
16. Галажинский Э. В., Кабрин В. И. Перспектива развития творческой личности трансфессионала в условиях смены научно-образовательной парадигмы университета // Вестник Томского государственного университета. 2019. № 447. С. 207–214. DOI: 10.17223/15617793/447/25
17. Alizamar A., Afdal A., Ifdil I., Syahputra Y. Exploration of students' creativity based on demography // International Journal of Innovation, Creativity and Change. 2019. Vol. 5. № 1. P. 50–65.
18. Мальцев В. П., Шибкова Д. З. Особенности образной и вербальной креативности студентов с учетом гендерной принадлежности // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». 2009. № 39. С. 45–47.
19. Chang H.-Y., Lin H.-C., Wu T.-T., Huang Y.-M. The influence of interactive art of visual music on the creativity of science and engineering students // IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON) (Dubai, April 8–11, 2019). Dubai, 2019. P. 1087–1092. DOI: 10.1109/EDUCON.2019.8725233
20. Kapoor H. Sex differences and similarities in negative creativity // Personality and Individual Differences. 2019. Vol. 142. P. 238–241. DOI: 10.1016/j.paid.2018.04.043
21. Abraham A., Thybusch K., Pieritz K., Hermann C. Gender differences in creative thinking: behavioral and fMRI findings // Brain Imaging and Behavior. 2014. Vol. 8. P. 39–51. DOI: 10.1007/s11682-013-9241-4
22. Ермакова Е. С. Социальная креативность студентов различных направлений профессиональной подготовки // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А. С. Пушкина. 2019. № 2. C. 87–100.
23. Борисова Е. В. Сравнительный анализ общительности студентов гуманитарного и технического профилей на этапе адаптации в вузе // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. № 2. C. 217–226.
24. Кабрин В. И. Коммуникативный мир и транскоммуникативный потенциал жизни личности: теория, методы, исследования. М.: Смысл, 2005. 247 c.
25. Голдстайн Д., Крегер О. Творческая личность: как использовать сильные стороны своего характера для развития креативности / пер. с англ. С. Кировой. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 402 c.
26. Computational social network analysis / eds. A. Abraham, A.-E. Hassanien, V. Snasel. London: Springer-Verlag, 2010. 485 p. DOI: 10.1007/978-1-84882-229-0
27. Брабандер Л. д. Забытая сторона перемен: как творческий подход изменяет реальность / пер. К. Майер, А. Орешкиной. М.: Претекст, 2006, 203 с.
Для цитирования:
Кабрин В.И., Выскочков В.С., Прудовиков И.О., Полякова О.Р. Коммуникативные и личностные контексты потенциала креативного лидерства у студентов гуманитарных и естественнонаучных направлений образования. Вестник Кемеровского государственного университета. 2020;22(2):426-436. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2020-22-2-426-436
For citation:
Kabrin V.I., Vyskochkov V.S., Prudovikov I.O., Polyakova O.R. Personal and Communicative Contexts of the Creative Leadership Potential in Students of Humanities and Science. Bulletin of Kemerovo State University. 2020;22(2):426-436. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2020-22-2-426-436