Роль саморегуляции в процессе развития психологической компетентности студентов-психологов
https://doi.org/10.21603/2078-8975-2020-22-2-418-425
Аннотация
Об авторе
Ж. Г. ГаранинаРоссия
Жанна Г. Гаранина
г. Саранск
Список литературы
1. Ильязова М. Д. Инвариантная структура компетентности субъекта деятельности // Вестник Астраханского государственного технического университета. 2009. № 1. С. 166–172.
2. Плякина Е. В., Хмелькова М. А. Структура психологической компетентности: определение и диагностика // Высшее образование сегодня. 2019. № 5. С. 57–62. DOI: 10.25586/RNU.HET.19.05.P.57
3. Деркач А. А., Зазыкин В. Г. Акмеология. СПб.: Питер, 2003. 364 с.
4. Петровская Л. А. Компетентность в общении. М.: Наука, 1989. 216 с.
5. Мальцева Л. Е. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов ресторанного сервиса // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2010. № 5-2. С. 93–96.
6. Лингевич О. В., Копытов А. Д. Формирование коммуникативной компетентности в процессе преподавания психологических дисциплин у студентов – будущих педагогов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2015. № 3. С. 141–146.
7. Ботова Т. А. Развитие психологической компетентности студентов средствами саморегуляции // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2010. № 6. С. 227–231.
8. Фокина И. В., Щеголева Е. В. Рефлексия как условие формирования психологической компетентности у студентов будущих педагогов // Перспективы науки и образования. 2015. № 1. С. 101–106.
9. Черёмухина К. С. Сравнительная характеристика компонентов коммуникативной компетентности студентов психологического и юридического факультетов // Психология в экономике и управлении. 2013. № 2. С. 169–174.
10. Величко Е. В., Минюрова С. А. Оценка сформированности индивидуально-личностной составляющей социально-психологической компетентности студентов колледжа // Педагогическое образование в России. 2014. № 9. С. 181–185.
11. Бусыгина А. Л. Психологическая компетентность (грамотность) студентов педагогических вузов как основа психологического здоровья будущего педагога // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер.: Психолого-педагогические науки. 2014. № 2. С. 24–28.
12. Ильин Е. П. Психология воли; 2-е изд., перераб. и доп. CПб.: Питер, 2009. 368 с.
13. Чурсина А. С. Формирование готовности к профессиональному саморазвитию у студентов вуза в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2011. 23 с.
14. Деркач А. А., Степнова Л. А. Развитие аутопсихологической компетентности государственных служащих. М.: Изд-во РАГС, 2003. 297 с.
15. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977. 144 c.
16. Моросанова В. И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2010. № 1. С. 36–45.
17. Моросанова В. И., Фомина Т. Г. Взаимосвязь развития осознанной саморегуляции и общительности педагогов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2010. № 2. С. 16–20.
18. Бабинцева Л. Н. Особенности взаимосвязи компонентов социально-психологической саморегуляции и осознанной саморегуляции у студентов-психологов // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23. № 1. С. 31–35.
19. Горбунов К. Г., Асмус И. Н. Формирование навыков эффективной саморегуляции у студентов и аспирантов вуза // Психология обучения. 2013. № 7. С.149–162.
20. Posner M. I., Rothbart M. K. Developing mechanisms of self-regulation // Development and Psychopathology. 2000. Vol. 12. № 3. P. 427–441. DOI: 10.1017/S0954579400003096
21. Miller R. B., Brickman S. J. A model of future-oriented motivation and self-regulation // Educational psychology review. 2004. Vol. 16. № 1. P. 9–33.
22. Гримак Л. П. Общение с собой. Начала психологии активности. СПб.: Питер, 2009. 233 с.
23. Гаранина Ж. Г. Роль аутопсихологической компетентности студентов-психологов в процессе профессионального саморазвития // Гуманитарий: актуальные проблемы науки и образования. 2018. Т. 18. № 2. С. 228–235. DOI: 10.15507/2078-9823.042.018.201802.228-235
24. Гаранина Ж. Г., Мальцева О. Е. Саморегуляция как фактор личностно-профессионального саморазвития // Интеграция образования. 2016. Т. 20. № 3. С. 374–381. DOI: 10.15507/1991-9468.084.020.201603.374-381
25. Ратанова Т. А., Шляхта Н. Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М.: Флинта, 2008. 319 с.
26. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред. Г.С. Никифорова, М. Д. Дмитриевой, В. М. Снеткова. СПб.: Речь, 2001. 444 с.
27. Моросанова В. И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» (ССПМ). М.: Когито-Центр, 2004. 41 с.
28. Рогов Е. И. Учитель как объект психологического исследования. М.: Владос, 1998. 494 с.
29. Ромек В. Г., Шварцер Р., Ерусалем М. Русская версия шкалы общей самоэффективности Р. Шварцера и М. Ерусалема // Иностранная психология. 1996. № 7. С. 71–77.
Рецензия
Для цитирования:
Гаранина Ж.Г. Роль саморегуляции в процессе развития психологической компетентности студентов-психологов. Вестник Кемеровского государственного университета. 2020;22(2):418-425. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2020-22-2-418-425
For citation:
Garanina Zh.G. The Role of Self-Regulation in the Development of Psychological Competence in Students of Psychology. The Bulletin of Kemerovo State University. 2020;22(2):418-425. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2020-22-2-418-425