Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ФРЕЙМОВЫЙ АНАЛИЗ ЛЕКСИКО-СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ «FOOT» (на материале английского языка)

Полный текст:

Аннотация

Настоящая работа выполнена в рамках когнитивного направления в лингвистике. Исследование направлено на соматическую лексику английского языка с целью получить своеобразное представление о том, как носители языка воспринимают себя в окружающем мире. Статья рассматривает лексико-словообразовательное гнездо с вершиной foot (‘стопа’), которое, в нашем представлении, является своего рода концептом, или, вернее, неким фрагментом концепта с позиции дериватологии. Предпринимается попытка построения фреймовой модели указанного гнезда, в рамках которой выделяются разные уровни абстракции – глубинный (уровень слотов, пропозициональных схем и пропозиций) и поверхностный (уровень лексико-словообразовательных значений дериватов). Фреймовая модель гнезда формируется посредством субфреймов, в основе которых находятся лексикосемантические варианты слова foot (‘стопа’). Выявляются характерные особенности некоторых субфреймов, а также наблюдается связь дериватов лексико-словообразовательного гнезда с вершиной foot (‘стопа’) как на глубинном, так и на поверхностном уровнях

Об авторе

Е. А. Пономарева
Сибирский федеральный университет, Красноярск
Россия
Пономарева Екатерина Александровна – старший преподаватель кафедры иностранных языков для инженерных направлений института филологии и языковой коммуникации


Список литературы

1. Араева Л. А., Образцова М. Н. Гнездо однокоренных слов как проявление дискурсивности и мифологичности мышления (на материале словообразовательных гнезд «пчела», «мед», «пасека», «рой» // Речевое общение и вопросы экологии русского языка. К 80-летию А. П. Сковородникова / под ред. Г. А. Копниной. Красноярск, 2009. С. 323 – 328.

2. Араева Л. А., Евсеева И. В. Пропозиционально-дискурсивный анализ гнезда однокоренных слов // Наука и образование: материалы VI Международной научной конференции. Белово, 2006. С. 18 – 24.

3. Евсеева И. В. Комплексные единицы русского словообразования: когнитивный подход. М.: ЛИБРОКОМ, 2012. 312 с.

4. Евсеева И. В. Фреймовая организация комплексных единиц словообразовательной системы // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. 2011. № 4(16). С. 160 – 174.

5. Минский М. Фреймы для представления знаний / пер с англ. О. Н. Гринбаума; под ред. д-ра техн. наук Ф. М. Кулакова. М.: Энергия, 1979.

6. Осадчий М. А. Пропозиционально-фреймовое моделирование гнезда однокоренных слов (на материале русских народных говоров): дис. … канд. филол. наук. Кемерово, 2007. 281 с.

7. Попова З. Д., Стернин И. А. Понятие «концепт» в лингвистических исследованиях. Воронеж, МОДЭК, 1999.

8. Oxford Dictionary of Current English / Edited by C. Soans, fourth edition. Oxford: Oxford University Press, 2006.


Для цитирования:


Пономарева Е.А. ФРЕЙМОВЫЙ АНАЛИЗ ЛЕКСИКО-СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ «FOOT» (на материале английского языка). Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-4):189-193.

For citation:


Ponomareva E.A. FRAME ANALISYS OF LEXICO-DERIVATIONAL NEST WITH THE «FOOT» APEX (based on the English language material). Bulletin of Kemerovo State University. 2015;(4-4):189-193. (In Russ.)

Просмотров: 126


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)