Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

Традиции и инновации в деятельности социальных служб - проблемы качества обслуживания

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрена проблема соотношения традиций и инноваций в историческом и системном аспектах. Основываясь на теоретических исследованиях и практических результатах, можно предположить, что категория качества социального обслуживания не может совпадать ни с удовлетворенностью потребителя, ни с понятием «услуга». Качество всегда будет выражать всю совокупность социальных услуг, объективно необходимых не только для выживания, но и полноценного развития личности клиента. Исходя из современного уровня наших знаний о качестве социального обслуживания населения, можно предположить, что повышение или разрушение качества может происходить в результате прогрессивного развития социальных служб, примером чего может являться расширение перечня предлагаемых дополнительных платных социальных услуг. Социальная работа может быть охарактеризована как специфическая деятельность общества, осуществляемая в интересах удовлетворения человеческих потребностей. Но неверно говорить, что социальная работа всегда и везде доступна как бесплатная услуга тем, кто в ней нуждается, так как потребности могут быть и у общества, и у личности. Обязательства социальной работы перед государством так же законны, как и обязательства перед клиентом. Появление групп населения, готовых оплачивать дополнительные социальные услуги, в том числе для своих пожилых родственников, – сам по себе факт отрадный, но и обязывающий социальные службы менять подходы к организации социального обслуживания населения, улучшать кадровые и материально-технические возможности, пересматривать стиль взаимоотношений с получателями социальных услуг. В итоге предстоит наращивать одновременно количественные и качественные показатели социального обслуживания, полнее учитывать дифференциацию доходов потребителей различных видов социальных услуг, принять меры, направленные на создание рынка социальных услуг.

Об авторе

Е. В. Филатова
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Бернгард Г. Качественные и количественные методы исследования в социальной работе // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт / отв. ред. Т. Ф. Яркина, В. Г. Бочарова. М.-Тула: АСОПиР, 1993.

2. Государственный стандарт Российской Федерации: системы менеджмента качества. М., 2001. П. 3.1.4. С. 7.

3. Исаев В. А. Квалиметрическое обеспечение оценки и мониторинга степени удовлетворенности потребителей образовательных услуг // Системы оценки и мониторинги качества в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. С. 30–37.

4. Проектирование развития учреждений социального обслуживания. М.: ВНИК «ТСС». Институт социальной работы АРСС., 1996. 125 с.

5. Соколова Н. В. Оценка социальных последствий педагогических инноваций // Инновации и образование: сб. материалов конференции. Серия Simposium, вып. 29. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 437–443.

6. Greene, R. Roles and functions of nursing home social workers in the provision of psychosocial care. Washington: DC, 2004.

7. Social work services in nursing homes: Toward quality psychosocial care // Интернет: http://www.socialworkers.org/practice/standards/nursing homes.asp.


Для цитирования:


Филатова Е.В. Традиции и инновации в деятельности социальных служб - проблемы качества обслуживания. Вестник Кемеровского государственного университета. 2007;(1):177-179.

Просмотров: 18


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)