Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

Представления студентов о профессионально-личностных качествах специалиста по социальной работе

Полный текст:

Аннотация

Содержание профессионально-личностного развития специалиста определяют два элемента: профессиональное развитие специалиста, включающее постепенное овладение профессиональными знаниями, технологиями, ролевыми функциями; личностное развитие – приобретение и развитие профессионально обусловленных личностных качеств. Опираясь на теоретический анализ литературы, были выделены группы профессионально-личностных качеств специалиста по социальной работе: организационные, ценностно-мотивационные, эмоционально-волевые, коммуникативные, психологические. Было проведено анкетирование, в котором принимали участие 58 респондентов – студентов первого курса, обучающихся по специальности «Социальная работа», специализациям – «Психосоциальные технологии работы с населением» и «Менеджмент социальной сферы» в Кемеровском государственном университете. Отмеченные студентами наиболее значимые качества специалиста по социальной работе несомненно важны в его профессиональной деятельности, но они также необходимы и в любой другой профессии, особенно связанной с работой в сфере «человек-человек». В то же время наблюдательность, проявление сострадания, эмпатия, альтруизм, бескорыстность, безусловно, являются профессионально-личностными качествами специалиста по социальной работе. И именно эти качества, как показали результаты анкетного опроса, для них и менее характерны. Проявление сострадания в отношении других людей характерно для 52 % студентов, 41 % обучающихся считают, что они готовы эмоционально отзываться на переживания других, бескорыстно оказывать помощь будут 28 % студентов и 24 % готовы жертвовать личными интересами. Немаловажное значение в деятельности специалиста по социальной работе имеют такие качества, как толерантность, уравновешенность, внимательность, но их уровень выраженности, по мнению студентов, у большинства из них средний, хотя они важны для специалиста, работающего в социальной сфере.

Об авторе

К. М. Грабчук
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1975. 173 с.

2. Климов Е. А. Психология профессионала. М.: Издательство Института практической психологии, 1996. 400 с.

3. Левитан К. М. Профессиональное развитие личности педагога в послевузовский период: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Екатеринбург, 1993. 27 с.

4. Холостова Е. И. Глоссарий социальной работы. М.: Дашков и Ко, 2007. 220 с.

5. Холостова Е. И. Профессионализм в социальной работе. М.: Дашков и Ко, 2006. 236 с.

6. Шмелева Н. Б. Профессионально-личностное развитие социального работника: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 1997. 29 с.

7. Шмелева Н. Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала. М.: Дашков и Ко, 2006. 196 с.


Для цитирования:


Грабчук К.М. Представления студентов о профессионально-личностных качествах специалиста по социальной работе. Вестник Кемеровского государственного университета. 2007;(1):155-160.

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)