Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

О выборе профессии и трудоустройстве выпускников коррекционной школы восьмого вида

Полный текст:

Аннотация

Нами была предпринята попытка выявления индивидуальных личностных особенностей учащихся 9 класса Кемеровской коррекционной школы-интерната № 9 восьмого вида. Были проанализированы медицинские и педагогические дела учащихся, также были использованы характеристики классного руководителя, психолога и учителей труда. Для пополнения и углубления сведений о подростках экспериментальной группы проводились специальные экспериментально-психологические обследования. В соответствии с целями были выбраны такие апробированные методики патопсихологии, которые могли бы дать сведения как об интеллектуальных, так и о личностных особенностях обследуемых – в частности, пиктограмма, методика Кооса, сравнение понятий и счет по Крепелину. Описаны краткие характеристики трех выпускников экспериментальной группы, профессиональные рекомендации, которые они получили, и катамнез (через 8 месяцев).

Об авторе

М. Ф. Симкин
Кемеровский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Кравалис Я. Я. Правильный выбор профессии во вспомогательной школе – залог успешной подготовки детей к жизни // Дефектология. 1976. № 5.

2. Кузьмицкая М. И. Подведение учащихся к выбору профессии – один из путей формирования положительных черт личности // Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. М.: Педагогика, 1971.

3. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. М.: Медицина, 1970.

4. Турчинская К. М. Профориентация во вспомогательной школе. Киев: Радянська школа, 1976.


Для цитирования:


Симкин М.Ф. О выборе профессии и трудоустройстве выпускников коррекционной школы восьмого вида. Вестник Кемеровского государственного университета. 2007;(1):106-108.

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)