Опыт психолого-педагогической коррекции ридингфобии у детей младшего школьного возраста: методические и нейрофизиологические аспекты
https://doi.org/10.21603/2078-8975-2019-21-4-1014-1020
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Л. А. ПроскуряковаРоссия
654041, Новокузнецк, ул. Циолковского, 23
Т. А. Налимова
Россия
654041, Новокузнецк, ул. Циолковского, 23
Список литературы
1. Налимова Т. А. Воспитание грамотного читателя в младшем школьном возрасте. Барнаул: Колмогоров И. А., 2017. 140 с.
2. Столяров Ю. Н. Коллективные монографии о чтении: аналитический обзор // Вестник культуры и искусств. 2017. № 4. С.182–195.
3. Невеличук В. В. Ридингфобия // Здоровье. 1991. № 10. С. 8–9.
4. Щербинина Ю. В. Бойся книг, домой приходящих // Знамя. 2015. № 8. Режим доступа: http://www.zh-zal.ru/znamia/2015/8/12ch.html (дата обращения: 10.03.2019).
5. Борисова И. В. Взаимосвязь школьной тревожности и мотивации учебной деятельности на этапе адаптации к обучению в 5-х классах // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 5. С. 22–28. DOI: 10.17759/pse.2018230503
6. Кириллова Е. В. Профилактика трудностей овладения чтением и письмом у детей с неврологической симптоматикой // Детская и подростковая реабилитация. 2010. № 1. С. 41–45.
7. Гольева Г. Ю. Исследование психолого-педагогической коррекции страхов у детей младшего школьного возраста // Концепт. 2015. № 2. С. 116–120. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/15048.htm (дата обращения: 10.03.2019).
8. Гузанова Т. В. Проблема метода психологического изучения школьных страхов учащихся начальных классов // Культурно-историческая психология. 2008. № 2. С. 91–96.
9. Кочетова Ю. А. Страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений // Психологическая наука и образование. 2012. № 3. С. 77–87.
10. Менделевич В. Д., Соловьева С. Л. Неврозология и психосоматическая медицина. М.: МЕДпресс-информ, 2002. 607 с.
11. Потупчик Т. В., Эверт Л. С., Мирошниченко Е. В., Паничева Е. С. Характеристика и факторы риска дезадаптации и нервно-психических расстройств у детей первого года обучения в школе // Профилактическая медицина. 2014. № 6. С. 45–50. DOI: 10.17116/profmed201417645-50
12. Gloor P. Generalized cortico-reticular epilepsies. Some considerations on the pathophysiology of generalized bilaterally synchronous spike and wave discharge // Epilepsia. 1968. № 9. P. 249–263. DOI: 10.1111/j.1528-1157.1968.tb04624.x
13. Gloor P., Avoli M., Kostopoulos G. Thalamocortical relationships in generalized epilepsy with bilaterally synchronous spikeand-wave discharge // Generalized epilepsy: neurobiological approaches / eds. M. Avoli, P. Gloor, G. Kostopoulo, R. Naquet. Birkhauser, Boston, MA, 1990. P. 190–212. DOI: 10.1007/978-1-4684-6767-3_14
14. Цветков Е. А., Краснощекова Е. И., Веселкин Н. П., Харазова А. Д. Амигдала: нейроанатомия и нейрофизиология страха // Ж. эвол. биохим. и физиол. 2015. Т. 51. № 6. С. 406–418.
15. Тарасова С. Ю., Осницкий А. К. Психофизиологические и поведенческие показатели школьной тревожности // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20. № 1. С. 59–68. DOI: 10.17759/pse.2015200107
16. Горьковая И. А. Страхи у детей и их преодоление // Педиатр. 2014. Т. 5. № 3. С. 128–133. DOI: 10.17816/PED53128-133
17. Фромм А. Азбука для родителей: как договориться с ребенком в любой ситуации / пер. И. Константиновой. М.: АСТ Прайм, 2017. 382 с.
18. Головина А. Г. Школьная фобия в структуре социофобических феноменов у подростков // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. 2009. № 4. С. 666–670.
19. Рудомазина В. М. Современная картина проявления тревожности у детей младшего школьного возраста // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2016. Т. 8. № 1. С. 76–85. DOI: 10.17759/psyedu.2016080107
20. Староверова М. С. Психологический синдром школьной неуспешности: теория и практика работы. Саратов: Вузовское образование, 2018. 103 c.
21. Кочетова Ю. А. Психологическая коррекция детских страхов // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. № 1. Режим доступа: http://psyedu.ru/journal/2012/1/2789.phtml (дата обращения: 14.03.2019).
22. Ковалевская А. А. Страхи детей младшего школьного возраста и способы их психокоррекции // Приволжский научный вестник. 2014. № 2. С. 176–179.
23. Панфилова М. А. Страхи в домиках. Диагностика страхов у детей и подростков // Школьный психолог. 1999. № 8. С. 10–12. 24. Шишова Т. Л. Страхи – это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов. М.: Искатель, 1997. 92 с.
Рецензия
Для цитирования:
Проскурякова Л.А., Налимова Т.А. Опыт психолого-педагогической коррекции ридингфобии у детей младшего школьного возраста: методические и нейрофизиологические аспекты. Вестник Кемеровского государственного университета. 2019;21(4):1014-1020. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2019-21-4-1014-1020
For citation:
Proskuryakova L.A., Nalimova T.A. Pedagogical Correction of Reading Phobia in Primary School Pupils: Methodical and Neurophysiological Aspects. The Bulletin of Kemerovo State University. 2019;21(4):1014-1020. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2019-21-4-1014-1020