Методологические возможности системного и синергетического подходов к изучению проектного мышления
https://doi.org/10.21603/2078-8975-2019-21-4-982-988
Аннотация
Об авторе
А. В. МазуркевичРоссия
683032, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, 4
Список литературы
1. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я. 10-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2019. 180 с.
2. Павлов А. Н. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBooK 2008. Изложение методологии и опыт применения. 2-е изд., испр. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 208 с.
3. Серёгина В. В., Серёгина Е. А., Шаповалова Л. Н. Современное социальное проектирование и его методики // Концепт. 2016. Т. 23. С. 88–92.
4. Штомпф Г. «Проектное мышление» – это не о размышлениях, а о действиях // Проблемы управления в социальных системах. 2012. Т. 4. № 6. С. 68–72.
5. Бьюзен Т., Бьюзен Б. Супермышление. Мн.: Попурри, 2003. 193 с.
6. Haken H. Synergetics and Some Applications to Psychology // Dynamics, Synergetics, Autonomous Agents / eds. W. Tschacher, J.-Р. Dauwalder. Singapore: Worls Scientific, 1999. Р. 3–12.
7. Щедровицкий Г. П. Путеводитель по методологии организации, руководства и управления. М.: Дело, 2003. Режим доступа: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3344/3367 (дата обращения: 10.01.2019).
8. Розин В. М. Мышление: сущность и развитие. Концепции мышления. М.: Ленанд, 2015. 368 с.
9. Котов Л. Ю. Возможности технологии проектного обучения в развитии творческого потенциала учащихся // Повышение квалификации и переподготовка работников образования: теория и практика: сб. ст. по мат-лам науч.-практ. конф. сотрудников ВГИПК РО 2001–2002 годов / ред. Н. М. Борытко. Волгоград: Волгоградский ГИПКиПРО, 2003. С. 74–82.
10. Алексеева И. В., Паллота В. И. Развитие проектного мышления бакалавров дизайна как средство формирования профессиональных компетенций // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2017. № 133. С. 653–659. DOI: 10.21515/1990-4665-133-049
11. Вылегжанина А. О. Информационно-технологическое и программное обеспечение управления проектом. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. 429 с.
12. Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. М.: Вентана-Граф, 2008. 296 с.
13. Пещерова А. С., Исаева И. Ю. Развитие творческих способностей младших школьников средствами проектной деятельности в процессе образования // Студенческий научный форум 2015: мат-лы VII Междунар. студенческой науч. конф. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2015/article/2015009666 (дата обращения: 10.01.2019).
14. Плотников А. Н., Плотников Д. А. Актуальные проблемы управления проектами // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2014. Т. 14. № 1- 2. С. 152–158.
15. Смирнова С. Ю. Актуализация проектного мышления студентов на основе реализации динамической модели проектирования // Вестник Поморского университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2011. № 4. С. 154–158.
16. Хлебникова Е. А., Махрина И. А. Проектная деятельность в работе с одаренными детьми на начальном этапе образования. Развитие молодых талантов // Молодой ученый. 2017. № 47. С. 236–238.
17. Бушуев С. Д., Бушуева Н. С. Управление проектами. Система знаний по формированию компетенции проектных менеджеров. Киев: Иридиум, 2006. 199 с.
18. Григорьев А. Д. Предпосылки разработки методики формирования проектного мышления студентов-дизайнеров как основного элемента профессионального дизайнерского мышления // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 8. С. 52–58.
19. Громыко Ю. В. Проектное сознание: Руководство по программированию и проектированию в образовании для систем стратегического управления. М.: Институт учебника Раideiа, 1997. 560 с.
20. Соловьева А. Ю., Мазуркевич А. В. Специфика проектного мышления руководителей с разным уровнем толерантности к неопределенности // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. 2018. № 2. С. 71–76.
21. Курис М. М. Проектное мышление: специфика формирования и атрибут современного человека // От науки к обществу: приоритетные направления преобразований и инструменты их реализации: сб. науч. трудов по мат-лам I Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 10 декабря 2018 г.) М.: Профессиональная наука, 2018. С. 46–52.
22. Рыбалкина П. В., Калинина Г. Н. Проект и проектное мышление в истории культуры // Наука. Искусство. Культура. 2018. № 4. С. 39–44.
23. Жилин Д. М. Теория систем: опыт построения курса. 6-е изд., стер. М.: Ленанд, 2017. 176 с.
24. Василькова В. В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. СПб.: Лань, 1999. 480 с.
25. Безручко Б. П., Короновский А. А., Трубецков Д. И., Храмов А. Е. Путь в синергетику: Экскурс в десяти лекциях. 3-е изд., испр. М.: ЛЕНАНД, 2015. 304 с.
Рецензия
Для цитирования:
Мазуркевич А.В. Методологические возможности системного и синергетического подходов к изучению проектного мышления. Вестник Кемеровского государственного университета. 2019;21(4):982-988. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2019-21-4-982-988
For citation:
Mazurkevich A.V. Methodological Abilities of Systemic and Synergistic Approaches to the Study of Project Thinking. The Bulletin of Kemerovo State University. 2019;21(4):982-988. (In Russ.) https://doi.org/10.21603/2078-8975-2019-21-4-982-988