Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК НЕОБХОДИМОСТЬ

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема реализации компетентностного подхода в образовании, ориентированного на его результат, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а готовность и способность человека действовать в различных профессиональных и нестандартных ситуациях. Анализируются различные точки зрения на понятия «компетенция» и «компетентность». Предлагаются для обсуждения компоненты профессиональной компетентности.
In the article it is considered the problem of the competent reproach realization in the education oriented to its result where as a result it is examined not the sum of the double information but the human readiness and ability to act in different professional and non-standard situations. The different views of the notions capacity and competence are analyzed in the article. The components of the professional competence are offered for the discussion.

Об авторе

Т. М. Чурекова
КемГУ
Россия


Список литературы

1. Амельченко, Т. В. Профессиональная компетентность будущего специалиста как педагогическая категория / Т. В. Амельченко // Сибирский педагогический журнал. - 2008. - №5. - С. 68 - 77.

2. Белых, И. Формирование профессиональных компетенций: проблема управления / И. Белых // Высшее образование в России. - 2006. - № 11. - С. 46 - 49.

3. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. - 2003. - №10. - С. 8 - 10.

4. Вербицкий, А. Контекстное обучение в компетентностном подходе / А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2006. - № 11. - С. 39 - 46.

5. Голуб, Г. Б. Парадигма актуального образования / Г. Б. Голуб, Е. Я. Коган, В. А. Прудникова // Вопросы образования. - 2007. - № 2. - С. 20 - 42.

6. Журавлёва, М. В. Региональная модель непрерывно профессионального образования / М. В. Журавлева // Высшее образование в России. - 2009. - № 8. - С. 117 - 120.

7. Зеер, Э. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем / Э. Зеер, Д. Заводчиков // Высшее образование в России. - 2007. - № 2.

8. Иванов, Д. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий: учебно-методическое пособие / Д. А. Иванов, К. Г. Митрофанов, О. В. Соколова. - М.: АПК и ПРО. - 2003.

9. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М., 2002.

10. Кочеткова, А. И. Современный российский человеческий потенциал: социокультурный подход / А. И. Кочеткова, Г. Н. Самара, Н. А. Захарова // «Alma mater». - 2006. - № 12. - С. 3 - 5.

11. Преподаватель высшей школы в ХХI веке // Международная научно-практическая Интернет- конференция. - Режим доступа: http:// www.t21. rgups. ru/s11.

12. Сластёнин, В. А. Профессиональное саморазвитие учителя / В. А. Сластенин. - М.: МАГИСТР-ПРЕСС, 2000.


Для цитирования:


Чурекова Т.М. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ КАК НЕОБХОДИМОСТЬ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2009;(4):59-63.

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)