Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

АНАЛИЗ СЕРОТОНИНЕРГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ РЕЖИМАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

Серотонинергическая система, как известно, способна модулировать настроение, эмоции, сон и аппетит и таким образом принимать участие в контроле многочисленных поведенческих и физиологических функций. В данном исследовании выявлена положительная корреляция между активностью серотонинергической системы и уровнем тревожности у 15-летних школьников биологического профиля обучения. Школьники, нерегулярно занимающиеся спортом, имели более низкую активность серотонинергической системы и выше уровень тревожности, чем их сверстники часто и профессионально занимающиеся спортом. Показано, что школьники, регулярно занимающиеся спортом, по росто-весовым показателям, показателям гемодинамики имели лучшее физическое здоровье, чем их сверстники, не занимающиеся активно спортом.
The serotoninergic system is known to modulate mood, emotion, sleep and appetite and thus is implicated in the control of numerous behavioural and physiological functions. Positive correlation between activity of the serotoninergic system and level of anxiety in 15- aged schoolboys and schoolgirls of biological profile of education has been shown in this investigation. Pupils, who go in for sports irregularly, had a bit low activity of the serotoninergic system and higher level of anxiety than those equals in age who often and professional go in for sports. It has been found that schoolboys and schoolgirls, who go in for sports regularly has better physical health according to growth-weight index and values of hemodynamics than those equals in age who go in for sports not very often.

Об авторе

Н. А. Злобина
КемГУ
Россия


Список литературы

1. Ашмарин, И. П. Нейрохимия в таблицах и схемах / И. П. Ашмарин, Н. Д. Ещенко, Е. П. Каразеева. - М.: Экзамен, 2007.

2. Люшер, М. Цветовой тест Люшера (психологический практикум: тесты) / М. Люшер; пер. с англ. А. Никоновой. - М.: ЭКСМО, 2004. - 192 с.

3. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. - М.; Воронеж, 2000.

4. Харт, К. Секреты серотонина / К. Харт; пер. с англ. В. И. Карчевского. - Мн.: Попурри, 1998. - 320 с.


Для цитирования:


Злобина Н.А. АНАЛИЗ СЕРОТОНИНЕРГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ РЕЖИМАМИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2009;(3):9-12.

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)