Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ФИЛОСОФСКО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСТВА

Полный текст:

Аннотация

В статье обосновывается философско-мировоззренческий подход к изучению детства как социального феномена, раскрывается смысл существования человека и его отношений с окружающей действительностью, исследуется самобытность личности и ее представленность миру в период детства.

Об авторе

Татьяна Дмитриевна Попкова
Пермский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Арсеньев, А. С. Философские основания понимания личности: цикл популярных лекций-очерков с приложениями [Текст]: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / А. С. Арсеньев. - М.: Академия, 2001. - 592 с.

2. Батенин, С. С. Человек в его истории [Текст] / С. С. Батенин. - Л., 1976. - 295 с.

3. Волков, В. Н. Онтология личности [Текст] / В. Н. Волков. - Иваново: Изд-во Иванов. гос. ун-та, 2001. - 378 с.

4. Грабер, Е. Ребёнок от рождения до школы [Текст] / Е. Грабер. - М.: Школьная пресса, 2001. - 112 с.

5. Иванов, А. В. К проблеме онтологического статуса явлений сознания [Текст] / А. В. Иванов // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. - 2002. - № 2. - С. 15 - 29.

6. Иванов, С. П. Мир личности: контуры и реальность [Текст] / С. П. Иванов. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. - 160 с.

7. Кайдалов, В. А. О философско-антропо-логическом обосновании педагогической теории / Человеческое в человеке: фундаментальные категории современного образования [Текст] / В. А. Кайдалов // Философия модернизации российского образования: сб. статей межрегиональной научной конференции. 16 - 17 апреля 2003 г., г. Пермь, ПОИПКРО. - Пермь: ПОИПКРО, 2004. - 84 с.

8. Керимов, В. Е. Хрестоматия по социальной философии [Текст] / В. Е. Керимов, Т. Х. Керимов. - М.: Академический проект, 2001. - 576 с.

9. Крайг, Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. − СПб.: Питер, 2000.

10. Ледлофф, Ж. Как вырастить ребёнка счастливым. Принцип преемственности [Текст] / Ж. Ледлофф. - М.: Генезис, 2003. - 207 с.

11. Москаленко, А. Т. Личность как предмет философского познания. Философская теория личности и её психологические и биологические основания [Текст] / А. Т. Москаленко, В. Ф. Сержантов. − Новосибирск: Наука, 1984. - 320 с.

12. Носов, Н. А. Виртуальная психология [Текст] / Н. А. Носов // Труды лаборатории виртуалистики. − Вып. 6. - М.: Аграф, 2000. - 432 с.

13. Носов, Н. А. Виртуальный человек: очерки по виртуальной психологии детства [Текст] / Н. А. Носов. - М.: Магистр, 1997. - 192 с.

14. Ребёнок в мире культуры [Текст] / под общ. ред. Р. М. Чумичёвой. - Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998. - 558 с.

15. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - 2-е изд. - М.: Наука, 1976. - 459 с.

16. Спиркин, А. Г. Философия [Текст]: учебник / А. Г. Спиркин. − М.: Гардарики, 2000. - 816 с.

17. Юнг, К. Конфликты детской души [Текст] / К. Юнг. - М.: Педагогика, 1995. - 274 с


Для цитирования:


Попкова Т.Д. ФИЛОСОФСКО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСТВА. Вестник Кемеровского государственного университета. 2011;(4):241-248.

For citation:


Popkova T.D. PHILOSOPHICAL AND IDEOLOGICAL SUBSTANTIATION OF THE CHILDHOOD PROBLEM. Bulletin of Kemerovo State University. 2011;(4):241-248. (In Russ.)

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)