Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ОБЫДЕННАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА)

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема вариативности интерпретации поэтического текста. Цель статьи – сопоставление профессиональной и обыденной интерпретации текста. Описываются результаты психолингвистического эксперимента, анализируются данные, представленные в виде индивидуальных реакций реципиентов, возникающих при чтении и осмыслении поэтических текстов. Анализ полученного материала интерпретаций поэтического текста позволяет выделить набор стратегических особенностей, которые помогают выявить основные показатели языкового сознания рядового читателя и сопоставить их с показателями, выделяемыми исследователями-профессионалами.

Об авторе

О. В. Тваржинская
Филиал Кемеровского государственного университета, Анжеро-Судженск
Россия

Тваржинская Ольга Викторовна – ассистент кафедры русского языка и литературы, аспирант 2-го года обучения.
8-909-522-39-89, asffilfak@mail.ru



Список литературы

1. Афанасьев, П. О. Краткая методика родного языка (фрагмент) / П. О. Афанасьев // Естественная письменная русская речь: исследовательский и образовательный аспекты. – Ч. III: Письменная речь в психолингвистическом, лингводидактическом и орфографическом аспектах: мат. конф. / под ред. Н. Д. Голева. – Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2004.

2. Голев, Н. Д. Лингвоперсонологическая вариативность языка / Н. Д. Голев // Известия Алтайского государственного университета. Серия: История, филология, философия и педагогика. – 2004. – № 4.

3. Граудина, Л. К. Культура русской речи: учебник для вузов / Л. К. Граудина, Е. Н. Ширяев. – М.: 1999. – 560 с.

4. Гусев, С. С. Проблема понимания в философии: философско-гносеологичегический анализ / С. С. Гусев, Г. Л. Тульчинский. – М., 1985. – 112 с.

5. Ким, Л. Г. Вариативно-интерпретационное функционирование текста: монография / Л. Г. Ким; науч. ред. Н. Д. Голев. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2009. – 260 с.

6. Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение: монография / под ред. Н. Д. Голева [и др.]. – Барнаул; Кемерово: БГПУ, 2006. – 420 с.

7. Михайличенко, Б. С. Проблемы литературоведения: теория литературы: монография / Б. С. Михайличенко. – Самарканд: СамГУ, 2009. – 182 с.

8. Нечаева, О. А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение) / О. А. Нечаева. – Улан-Удэ, 1974. – 261 с.

9. Ранчин, А. М. Анализ стихотворения А. Фета «Одним толчком согнать ладью живую…» / А. М. Ранчин, Б. Эйхенбаум, Д. Д. Благой // Вопросы литературы. – 1990. – № 2.

10. Шанский, Н. М. Одна из дидактических миниатюр А. Фета / Н. М. Шанский // Русский язык в школе. – 1993. – № 4.

11. Штрекер, Н. Ю. Русский язык и культура речи / Н. Ю. Штрекер. – М., 2003. – 250 с.

12. Эйхенбаум, Б. М. Мелодика русского лирического стиха / Б. М. Эйхенбаум. – М.: Директ-Медиа, 2009. – 342 с.


Для цитирования:


Тваржинская О.В. ОБЫДЕННАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА). Вестник Кемеровского государственного университета. 2013;(1):206-211.

For citation:


Tvarzhinskaya O.V. EVERYDAY AND PROFESSIONAL INTERPRETATIONS OF THE TEXT (THE DATA OF THE LINGUISTIC EXPERIMENT). Bulletin of Kemerovo State University. 2013;(1):206-211. (In Russ.)

Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)