Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

Социотипический портрет студенток вуза с учетом их психофизиологических особенностей

Полный текст:

Аннотация

В статье приводится психофизиологический портрет студенток вуза в зависимости от социотипа. Обследованы 494 девушки 18 - 20 лет - студентки естественно-научных и гуманитарных факультетов. На основании цифрового теста все обследуемые были поделены на четыре группы: гуманитарии, исследователи, социалы и управленцы. Проведенное психофизиологическое обследование разных групп социотипов показало, что управленцы характеризуются высокими показателями памяти, внимания, умственной работоспособности, подвижности нервных процессов, вербального мышления, стрессоустойчивости, мотивации к успеху, тенденцией к доминированию, но средними техническими способностями, что в результате обеспечило высокий уровень социально-психологической адаптации. Для социалов характерна выраженная мотивация к успеху, подвижность нервных процессов, развитое вербальное мышление, при низких стрессоустойчивости, стремлении к доминированию и технических способностях; показатели памяти и продуктивность работы были средние. Исследователи обладали высокой стрессоустойчивостью, смысловой памятью, вниманием, а технические способности, механическая и образная память, подвижность нервных процессов и продуктивность работы на среднем уровне. У гуманитариев описанные показатели были на среднем и низком уровнях.

Об авторах

Алексей Владимирович Лебедев
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия


Михаил Альбертович Суботялов
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия


Роман Иделевич Айзман
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Айзман, Р. И. Психофизиологические основы профориентации учащихся [Текст] / Р. И. Айзман, Н. И. Айзман, М. А. Суботялов. - Новосибирск, 2009. - 154 с.

2. Айзман, Р. И. Программа комплексной оценки здоровья и развития студентов высших и средних учебных заведений [Текст] / Р. И. Айзман, Н. И. Айзман, А. В. Лебедев, В. Б. Рубанович // ФГУП НТЦ «ИНФОРМРЕГИСТР», регистрационное свидетельство № 13930 от «18» августа 2008 г. (г. Москва).

3. Аугустинавичюте, А. Соционика: Введение [Текст] / А. Аугустинавичюте. - СПб.: Terra Fantastica, 1998. - C. 25 - 32.

4. Бехтерева, Н. П. Нейрофизиологические аспекты психической деятельности человека / Н. П. Бехтерева. - Л.: Медицина, 1971. - 118 с.

5. Будук-оол, Л. К. Состояние сердечно-сосудистой системы при адаптации студентов, проживающих в условиях Южно-Сибирского региона [Текст] / Л. К. Будук-оол, Р. И. Айзман // Гигиена и санитария. - 2010. - № 1. - С. 84 - 87.

6. Букалов, А. В. О распределении соционических типов в различных производственных коллективах [Текст] / А. В. Букалов, О. Б. Карпенко, Г. В. Чикирисова // Соционика. - М. - 2000. - № 1.

7. Букалов, А. В. Потенциал личности и загадки человеческих отношений [Текст] / А. В. Букалов. - М.: Чёрная белка, 2009. - 592 с.

8. Васильев, В. Н. Познай других - найди себя [Текст] / В. Н. Васильев, А. П. Рамазанова, С. А. Богомаз. - Томск, 1996. - 185 с.

9. Великанова, Л. К. Физиолого-гигиенические критерии рациональной организации учебно-воспитательной работы в школе [Текст] / Л. К. Великанова. - Новосибирск: НГПУ, 1993. - 93 с.

10. Гуленко, В. В. Юнг в школе. Соционика - межвозрастной педагогике [Текст] / В. В. Гуленко, В. П. Тыщенко. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. ун-та, 1997. - 270 с.

11. Иванов, В. И. Автоматизированные методы психодиагностики: методические рекомендации [Текст] / В. И. Иванов, Н. А. Литвинова, М. Г. Березина; Кемеровский государственный университет. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. - 28 с.

12. Карелин, А. Большая энциклопедия психологических тестов [Текст] / А. Карелин. - М.: ЭКСМО, 2008. - 416 с.

13. Мегедь, В. В. Характеры и отношения [Текст] / В. В.Мегедь, А. А. Овчаров. - М.: Армада-пресс, 2002. - 704 с.

14. Филатова, Е. С. Соционика в портретах и примерах [Текст] / Е. С. Филатова. - М.: Черная белка, 2009. - 448 с.

15. Холоднюк, Т. А. Роль индивидуальных психофизиологических показателей школьников в процессе адаптации к условиям предпрофильной подготовки и профильного обучения [Текст] / Т. А. Холоднюк: автореф. дис. …канд. биол. наук. - Кемерово, 2009. - 25 с.

16. <http://www.jankoy.org.ua>


Для цитирования:


Лебедев А.В., Суботялов М.А., Айзман Р.И. Социотипический портрет студенток вуза с учетом их психофизиологических особенностей. Вестник Кемеровского государственного университета. 2011;(3):154-159.

For citation:


Lebedev A.V., Subotjalov M.A., Aizman R.I. Sociotipičeskij portrait of the female students of the University, taking into account their psycho-physiological characteristics. Bulletin of Kemerovo State University. 2011;(3):154-159. (In Russ.)

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)