Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА КАК ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается уровневая дифференциация профессионализма как закономерность личностно-профессионального развития педагогов. Выделены и описаны особенности личностно-профессионального развития педагогов в условиях модернизации образования. Представлены результаты эмпирического изучения показателей развития личности и профессиональной деятельности на различных уровнях личностно-профессионального развития педагогов (адаптационном, репродуктивном, продуктивном и этапе дезадаптации) в условиях модернизации образования.

Об авторе

Елена Николаевна Вержицкая
Томский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Деркач, А. А. Психология развития профессионала / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин, А. К. Маркова. - М.: РАГС, 2000. - 125 с.

2. Кузьмина, Н. В. Профессионализм педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина, А. А. Реан. - СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 1993. - 238 с.

3. Митина, Л. М. Психология развития и здоровья педагога: проблемы и пути решения / Л. М. Митина // Вестник образования России. - 2005. - № 7-8. - С. 48 - 58, 33 - 49.

4. Горбунова, Л. Н. Возможности акмеологического консультирования в повышении квалификации педагогов / Л. Н. Горбунова, Е. С. Манюкова. - Новокузнецк: ИПК, 2004. - 57 с.

5. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом) / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Деркача, Л. Г. Лаптева. - М.: Издательство Института психотерапии, 2001. - 497 с.

6. Гусинский, Э. Н. Введение в философию образования / Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. - М.: Логос, 2003. - 248 с.

7. Деркач, А. А. Акмеология: учебное пособие / А. А. Деркач, В. Г. Зазыкин. - СПб.: Питер, 2003. - 256 с.

8. Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. - М.: Просвещение, 1993. - 192 с.

9. Горбунова, Л. Н. Поддержка профессиональных инициатив педагога в процессе повышения квалификации: научно-методическое пособие / Л. Н. Горбунова, И. П. Цвелюх. - М.: АПКиППРО, 2006. - 196 с.

10. Абдалина, Л. В. Психолого-акмеологичес-кая модель развития профессионализма педагога: автореф. дис. … д-ра психол. наук / Л. В. Абдалина - Тамбов, 2008. - 50 с.

11. Гаспарашвили, А. Т. Учитель в эпоху перемен / А. Т. Гаспарашвили и др. - М.: Логос, 2006. - 176 с.


Для цитирования:


Вержицкая Е.Н. УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА КАК ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2011;(2):64-68.

For citation:


Verzhitskaya E.N. THE DIFFERENTIATION BETWEEN LEVELS OF PROFWSSIONALISM AS THE REGULARITY OF PEDAGOGUE'S PERSONAL AND PROFESSIONAL DEVELOPMENT IN CONDITIONS OF EDUCATION MODERNIZATION. Bulletin of Kemerovo State University. 2011;(2):64-68. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)