Preview

СибСкрипт

Расширенный поиск

Психофизиологическое развитие учащихся в условиях профильного обучения

Аннотация

Важным вопросом возрастной физиологии является изучение психофизиологического развития школьников в процессе учебной деятельности. В статье представлены экспериментальные данные по исследованию особенностей психофизиологического развития учащихся старших классов в условиях обучения по разным профильным программам. Установлено, что профиль обучения оказывает влияние на развитие у учащихся нейродинамических характеристик, познавательных функций, вербального мышления и формирование профиля функциональной асимметрии мозга.

Список литературы

1. Безруких, М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребёнка): учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 416 с.

2. Брагина, Н. Н. Функциональная асимметрия человека / Н. Н. Брагина, Т. А. Доброхотова. - М.: Медицина, 1988. - 240 с.

3. Венглер, Л. А. Овладение опосредствованным решением познавательных задач и развитие когнитивных способностей ребенка / Л. А. Венглер // Вопросы психологии. - 1983. - № 2. - С. 43 - 50.

4. Григорян, В. Г. Межполушарная асимметрия вызванных потенциалов при выполнении зрительно-пространственных задач / В. Г. Григорян, А. Н. Аракелян, А. Р. Агабабян, А. Ю. Степанян // Физиология человека. - 2003. - Т. 29. - № 6. - С. 51 - 54.

5. Изюмова, С. А. Виды мнемических способностей и их связь с двумя психофизиологическими симптомокомплексами / С. А. Изюмова // Индивидуальность человека: условия проявления и развития. - Пермь, 1988. - С. 77 - 78.

6. Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2001. - 454 с.

7. Кабардов, М. К. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции / М. К. Кабардов, Е. В. Арцишевская // Вопр. психологии. - 1996. - № 1. - С. 34 - 49.

8. Казин, Э. М. Образовательная среда и здоровьесберегающие факторы / Э. М. Казин // Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика : учебное пособие. - Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2009. - Гл. 2. - С. 22 - 39.

9. Костандов, Э. А. Психофизиология сознания и бессознательного / Э. А. Костандов. - СПБ.: Питер, 2004. - 167 с.

10. Кураев, Г. А. Психофизиологические особенности школьников, обучающихся в условиях вариативного образования: сообщение I. Психофизиологические особннности мальчиков физико-математического класса лицея и общеобразовательной школы / Г. А. Кураев, М. В. Хватова, Л. В. Сорокина // Валеология. - 2005. - № 1. - С 46 - 58.

11. Литвинова, Н. А. Роль психофизиологических показателей в успешности адаптации старшеклассников к профильному обучению / Н. А. Литвинова, Э. М. Казин, В. И. Иванов // Вестник томского государственного университета. - 2006. - № 21. - С. 56 - 57.

12. Макаренко, Н. В. Сенсомоторные функции в онтогенезе человека и их связь о свойствами нервной системы / Н. В. Макаренко [и др.] // Физиология человека. - 2001. - Т. 27. - № 6. - С. 52 - 57.

13. Сетко, Н. П. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга как индикатор выбора программы обучения ребенка / Н. П. Сетко, Е. А. Володина, А. И. Сафронова // Гигиена и санитария. - 2009. - № 4. - С. 61 - 63.

14. Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков / В. М. Смирнов. - М.: Академия, 2000. - 400 с.

15. Степанова, М. И. Новая шкала трудности учебных предметов в общеобразовательной школе / М. И. Степанова, И. Э. Александрова, А. С. Седова // Вестник образования России. - 2004. - № 5. - С. 43 - 48.

16. Чораян, О. Г. Искусственный интеллект (физиологические, психологические и кибернетические аспекты): учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О. Г. Чораян; под ред. Г. А. Кураева. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 152 с.

17. Шаханова, А. В. Образование и здоровье: физиологические аспекты / А. В. Шаханова, Т. В. Глазун. - Майкоп: АГУ, 2008. - 195 с.

18. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.


Рецензия

Для цитирования:


Блинова Н.Г., Лурье С.Б., Васина Е.В. Психофизиологическое развитие учащихся в условиях профильного обучения. Вестник Кемеровского государственного университета. 2011;(1):136-140.

For citation:


Blinova N.G., Lurye S.B., Vasina Ye.V. Psychophysiological Development OF PUPILS IN CONDITIONS OF PROFILE TRAINING. The Bulletin of Kemerovo State University. 2011;(1):136-140. (In Russ.)

Просмотров: 153


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2949-2122 (Print)
ISSN 2949-2092 (Online)