Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ПОЗИЦИИ РЕФЛЕКСИИ ШКОЛЬНИКА В УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

В статье подчеркивается значимость понимания различных позиций рефлексии. Показаны практические приемы, реализующие основные смыслы философского, психологического, деятельностного направлений рефлексии обучающихся. В статье предложено определение рефлексивной учебно-познавательной деятельности, сформулированы её признаки и представлено видение адекватности и рефлексивности поведения ученика.

Об авторе

Галина Викторовна Терновая
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» (АКИПКРО)
Россия


Список литературы

1. Кашлев, С. С. Современные технологии педагогического процесса: пособие для педагогов. [Текст] / С. С. Кашлев. - Мн.: Высшая школа, 2002. - 95 с.

2. Фридман, Л. М. Психологический справочник учителя [Текст] / Л. М. Фридман, И. Ю. Кулагина. - М.: Просвещение, 1991. - 288 с.

3. Молчанов, В. И. Время и сознание. Критика феноменологической философии: моногр. [Электронный ресурс] / В. И. Молчанов. - М.: Высш. шк., 1998. - 144 с. - Режим доступа: http//www.filosof. historic.ru/books/item.

4. Терновая, Г. В. Развитие учебно-познаватель-ной компетентности учащихся в условиях школьного образования (на примере задачи, содержащей «параметр») [Текст] / Г. В. Терновая // Международный научный журнал «Мир науки, культуры, образования» / под ред. А. В. Петрова. - Горно-Алтайск, 2010. - С. 17 - 22.

5. Щедровицкий, Г. П. Рефлексия в деятельности/Г. П. Щедровицкий. Публ. докл. прочит. в 1972 г. [Электронный ресурс] / Публ. и вступ. ст. А. Пузырей // Вопросы методологии. - 1994. - № 3 - 4. - С. 76 - 120. - Режим доступа: http://www.reflexion.ru/Library/Schedr1972.doc.

6. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования [Текст] / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. - № 2. - С. 58 - 64.

7. Семенов, И. Н. Проблема формирования типов рефлексии в решении творческих задач [Текст] / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов // Вопросы психологии. - 1982. - № 1. - С. 99 - 104.

8. Семенов, И. Н. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности [Текст] / И. Н. Семенов, С. Ю. Степанов // Вопросы психологии. - 1983. - № 2. - С. 35 - 42.


Для цитирования:


Терновая Г.В. ПОЗИЦИИ РЕФЛЕКСИИ ШКОЛЬНИКА В УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2011;(1):93-96.

For citation:


Ternovaya G.V. THE POSITIONS OF A PUPIL'S REFLECTION IN EDUCATIONAL ACTIVITY. Bulletin of Kemerovo State University. 2011;(1):93-96. (In Russ.)

Просмотров: 12


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)