Preview

Вестник Кемеровского государственного университета

Расширенный поиск

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОЦЕНКА ЕЕ СФОРМИРОВАННОСТИ

Полный текст:

Аннотация

В статье предложена диагностика сформированности профессиональной компетентности; раскрываются возможности количественной оценки качественных изменений личности. Характеризуются критерии, обоснованы оценки уровней сформированности профессиональной компетентности. Представлены результаты измерений качественных признаков на основе адекватной математической обработки данных.

Об авторах

Ксения Михайловна Грабчук
КемГУ
Россия


Елена Витальевна Филатова
КемГУ
Россия


Список литературы

1. Болотов, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В.Сериков // Педагогика. - 2003. - №10. - С. 8 - 14.

2. Варданян, Ю. В. Становление и развитие профессиональной компетентности педагога и психолога / Ю. В. Варданян. - М.: Наука, 1998. - 180 с.

3. Зеер, Э. Ф. Ключевые квалификации и компетентности в личностно-ориентированном профессиональном образовании / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. - 2000. - № 3. - С. 90 - 120.

4. Зимняя, И. А. Ключевые кометенции - новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Компетенции в образовании: сб. научных трудов / под ред. А. В. Хуторского. - М.: ИНЭК, 2007. - 327 с.

5. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5.

6. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34 - 42.

7. Иванова, О. Е. Компетентностный подход в соотношении во знаниево-ориентированным и культурологическим / О. Е. Иванова // Компетенции в образовании: сб. научных трудов / под ред. А. В. Хуторского. - М.: ИНЭК, 2007. - 327 с.

8. Кяэрст, М. Рассмотрение компетентности в психологической концепции совершенствования управления производственной ситуацией: сб. статей / М Кяэрст // Актуальные проблемы психологии труда: труды по психологии труда / отв. ред. М. Котик. - Тарту, 1986. - 160 с.

9. Маркова, А. К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя / А. К. Маркова // Советская педагогика. - 1990. - № 8 - С. 82 - 88.

10. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, И. Ю. Шведова - М., 1993.

11. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация [пер. с англ.] / Дж. Равен. - М., 2002. - 396 с.

12. Симен-Северская, О. В. Особенности педагогической компетентности специалиста по социальной работе / О. В. Симен-Северская // Социальное образование России ХХI века: традиции и вызовы времени, достижения и проблемы. - М., 2006. - С. 304 - 311.

13. Хуторский, А. В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов / А. В. Хуторский // Компетенции в образовании: сб. науч. трудов / под ред. А. В. Хуторского. - М.: ИНЭК, 2007. - 327 с.

14. Шмелева Н. Б. Профессиональная и социально-личностная компетентность и компетенции, их соотношение в подготовке социальных работников // Вестник УМО вузов России по образованию в области социальной работы. - 2008. - № 3. - С. 99 - 103.


Для цитирования:


Грабчук К.М., Филатова Е.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ОЦЕНКА ЕЕ СФОРМИРОВАННОСТИ. Вестник Кемеровского государственного университета. 2011;(1):65-70.

For citation:


Grabghuk K.M., Filatova E.V. PROFESSIONAL COMPETENCE AND EVALUATION OF THE LEVELS OF THE PROFESSIONAL COMPETENCE. Bulletin of Kemerovo State University. 2011;(1):65-70. (In Russ.)

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-8975 (Print)
ISSN 2078-8983 (Online)